Спортивный сезон 2017

Мой личный спортивный сезон я всегда соотношу с календарным годом. Он начинается первого января и заканчивается празднованием Нового года. 2017-й год был довольно насыщенным на разного рода соревнования и, в некоторых, я показал неплохие результаты, но начинался сезон с восстановления после травмы.


В начале ноября 2016 года я вернулся с Мучкапского марафона, второго подряд за 2 недели. Такая чрезмерная беговая активность не  прошла бесследно, у меня развился синдром подвздошно-большеберцового тракта. В анализе сезона 2016 года я писал об этом.
Как итог, я восстанавливался почти всю зиму. Раз в неделю выходил на тестовую пробежку, но больше 2 километров без болевых ощущений в правом колене пробежать не мог. Только 13 февраля моя пробежка составила 4,5 км без боли. Еще через месяц, 18 марта, первый раз в этом году пробежал больше 10 км. Восстановление заняло 4 месяца. Основное "лечебное средство" - отказ от беговых тренировок.

Травма, которая не позволяла бегать, абсолютно не мешала кататься на лыжах. Поэтому беговые тренировки я заменял лыжными. Катался в среднем по 40 км в неделю, в основном в выходные. Кроме этого посещал тренажерный зал в клубе Альфа спорт.  Я не только занимался с отягощением, но и много времени посвящал гимнастие для ног: растяжке и массажу валиком. Также я делал кардио тренировки на гребном тренажере -примерно 10 км в неделю.

Впервые в этом году принял участие в лыжных соревнованиях:

25 февраля - эстафета (пролог 3,7 км - 14:42)
12 марта - лыжный марафон (49,4 км - 2:49:33)

12 февраля с моим товарищем Андреем Шистеровым поучавствовали в командном тритлоне: он бежал, я был на лыжах. На велосипеде в нашу команду выделили девушку. По ориентировочным данным мы заняли четвертое место среди смешанных команд, но итогового протокола так и не увидели.

Лыжный сезон закрыл в 2017 году 19 марта.

Основным стартом в 2017 году я решил сделать трейловую гонку САМБА-трейл. В конце февраля зарегистрировался на 70 км дистанцию.

Ежегодно весной проводится гонка "Вертикальный Километр (ВКМ)". В этом году она проходила 15 апреля. Там разыгрывались несколько льготных слотов на участие в САМБЕ. Я решил принять участие в качестве тренировки и попытать счастье в погоне за призом. Как все было
На старте "вертикального километра"
Через неделю после ВКМ бежал 8-й Саратовский полумарафон. Обновил личный рекорд 1:33:02 и кроме этого занял третье место в группе.

Еще одним интересным стартом был часовой бег, который проводился 13 мая клубом любителей бега "Сокол". Мне не хватило 140 метров до 14 км. В любом случае, это был самый быстрый бег длительностью более 10  км, темп составил 4:19 мин/км.
Стадион "Сокол", старт часового бега
Весной тренировался в объеме порядка 40-50 км в неделю: один раз интревалы или темповый бег, один раз СБУ, один раз длинный бег в лесу (15-20 км), один раз в неделю бег на беговой дорожке с максимальным уклоном 15%

25 июня принял участие еще в одном традиционном Саратовском забеге - Семейный марафон. Провел его в формате длительной тренировки, пробежав полумарафон за 1:43:03 плюс еще 3,8 км; итого 25 км.
Участники "Семейного марафона"
В середине лета поскользнулся в тренажерном зале ударился пяткой, как итог неделя без беговых тренировок. Чуть позже, на летнем "корпоративе" в кругу коллег, будучи абсолютно трезвым получил еще одну травму ноги - ударился пальцами о дно реки - несколько пальцев посинели и опухли. Еще две недели без тренировок.

Дальше съездил с семьей и друзьями на неделю в отпуск в Дагестан. Обстановка постоянных переездов с места на место не позволили выйти даже на легкую пробежку. То есть пропустил еще неделю. И все эти пропуски пришлись на время, когда нужно было начинать активную подготовку к 70-ти километровой  дистанции.

Как только устаканился мой график и нужно было наращивать объемы к САМБЕ, все мои силы и помыслы были направлены на еще один форс-мажор, на строительство дачного сарая.

За месяц до САМБЫ я попросил организатора Дмитрия Петрова переписать меня на короткую дистанцию - 36 км. Огромная ему благодарность за то, что он вошел в мое положение и не отказал, возможно таким образом он спас мою жизнь, шутка, конечно.

Событие Самба трейл, действительно, оказалось ключевым в 2017 году. Мой результат 5:25:57, я занял второе место в группе.
Первый подъем на САМБА трейл
Осенью мои беговые объемы сильно не увеличились, я бегал в среднем 30 км в неделю. Моим следующим стартом был Сочинский марафон в начале ноября. На тот момент я планировал пробежать там 42 км.

После САМБЫ я думал, что мой трейловый сезон закончен, но не тут-то было! Команда, которая делала САМБУ, объявила о желании сделать Саратовский кубок по трейлранингу. Супер идея!

И вот уже 29 октября мы пробежали первый этап -Таратрский родник.
Место в абослюте 8 из 58, место в возрастной группе 2 из 8
Первый этап кубка по трейлраннингу. Дождливо
К Сочинскому марафону 5 ноября я подошел абсолютно не готовым. Зарегистрировался по максимальной цене всего за две недели до гонки. Решил бежать "половинку". Как итог результат 1:36:41, это лучше чем я мог ожидать, с учетом холмистой трассы с набором высоты 240м.  Как это было.
На Сочинском марафоне
Через две недели после Сочи, 19 ноября, бежали второй этап кубка по трейлраннигу - Малиновый родник.
Место в абослюте 13 из 64; место в возрастной группе 2 из 8
Фото после финиша второго этапа кубка по трейлраннингу
Вроде бы на этом можно было остановиться но, 30 декабря, силами энтузиастов из спортивного клуба "PROCAT", был проведен третий, Новогодний, этап кубка по трейлраннигу
Место в абослюте 17 из 60, место в возрастной группе 1 из 8
Стадо Дедов Морозов готово сорваться с места на третьем этапе кубка по трейлраннингу
В 2017 году мой беговой акцент сместился в сторону трейловых гонок. Мое увлечение трейлами подарило мне не только массу положительных эмоций и интересных переживаний во время тренировок и гонок, но и, неожиданно для меня, дало немало материальных благ. По результатам "Ветикального километра" мне дали скидку 30% на участие в САМБА-трейл. За призовое место в САМБЕ мне дали отличный сувенир-копилку и сертификат на посещение батутного центра. Меня наградили спортивной бутылкой за призовое место во втором этапе кубка. И еще, плюс ко всему, вручили Саратовский печатный спортивный альманах за мой отчет об одном из главных событий в моей физкультурно-спортивной жизни под названием "САМБА"..

Так, благодаря трейлу, я открыл для себя такую дисциплину как батут. К моему сертификату в батутный центр "Небо", один из участников САМБЫ Виктор Будяну, дополнительно отдал свой. Сходили с Полиной. После перового посещения я понял, что это не последний визит и я здесь задержусь. Решил взять абонемент сразу на десяток посещений.

Батут это отличный фитнес, умение (обучение умению) контролировать тело, ощущение полета и просто очень весело.

Интересно, что на батутной тренировке средний возраст атлетов 12 лет, это если посчитать пять человек по 6 лет и меня - 42 года. На лавках в спортзале сидели родители внимательно наблюдая за своими детьми и за мной, скачущими на батутах..

Наряду с участием в трейлах, 25 ноября я открыл и лыжный сезон.

Из негативных моментов 2017 года могу отметить тот факт, что за год я ни разу не сел на велосипед. В 2018 году я планирую исправить ситуацию и вернуться к велосипедным прогулкам и тренировкам.

Самое время планировать свой спортивный сезон. Никаких особенных планов в этом, 2018 году, я не строю. Все основное время думаю посвятить стройке дома на даче, поэтому буду отталкиваться от этого. Скорее всего ограничусть участием в кубке по трейлраннингу. Как было анонсировано организаторами, теперь Вертикальный километр и САМБА будут его этапами. Возможно весной приму участие в нескольких местных "гладких" забегах. Выезды за пределы области на этот год не планирую.

Традиционно привожу статистику сезона в форме инфорграфики



Здесь про сезон 2016














Comments