Спортивный сезон 2016


Сезон 2016 на сегодняшний момент самый беговой в моей жизни. В том году я пробежал чуть больше 2000 км. Принял участие в трех марафонах, полумарафоне и пробеге на 20 км. Я сосредоточился на беге. Тренировался начиная с зимы и не прекращал вплоть до ноября.


Я практически не ездил на велосипеде.  Плавал в бассейне только в начале года. Однако я добавил тренировки в тренажерном зале.

Всю свою статистику я свел в одну картинку - инфографика

Сезон у меня начался с травмы. В декабря 2015 года начала беспокоить правая нога. Я снизил нагрузки, но тренировки не прекратил. В конце января дискомфорт прошел и я начал бегать в полном объеме.

Подготовку я проводил по книге Пита Фитзингера и Скотта Дугласа "Бег по шоссе для серьезных бегунов".

Первым соревнованием был Саратовский полумарафон в апреле. На нем я улучшил свое "полумарафонское" время.

половинка в Саратове
Основным забегом на 2016 году я выбрал марафон "Белые ночи" в Питере. Я пробежал его летом, но результат был довольно слабым, но и погода не позволяла рассчитывать на улучшение личника.
Питер, мой главный старт 2016 года
Через две недели после Питера я пробежал 20-ку в лесу, в рамках Лесного марафона. На фоне недовосстановления и жары ничего хорошего я не показал.

Тренировки продолжались. В октябре в Саратове был организован первый крупный марафон. В начале года я о нем не знал и не планировал, но с удовольствием пробежал. Все сложилось довольно хорошо и погода и моя форма и, как результат, я обновил свой личный рекорд.

Через три недели я поехал на Мучкапский марафон, который был в моем списке на сезон. Пробег прошел успешно. На этот забег я ставил задачу пробежать с негативным сплитом, т.е. вторую половину быстрее первой. С задачей справился и был очень доволен. В этой поездке я вступил в клуб любителей бега "Сокол", но успел пробежать за него только в одних соревнованиях.
в Мучкапе была потрясающая атмосфера
Воспоминания о Мучкапе остались самые положительные, единственным неудобством была долгая дорога на автобусе туда и обратно. Уже на пути домой я начал чувствовать дискомфорт в области правого колена.

На первой же пробежке после возвращения, в начале ноября, я почувствовал, что столкнулся с проблемой. При беге, да и при быстрой ходьбе по пересеченной местности возникает боль с наружной стороны правого колена. Она проходит как только я перехожу на шаг.

По всем признакам это синдром подвздошно-большеберцового тракта. Я связываю возникновение данного синдрома с повышением объемов физической активности, интенсификацией беговых тренировок. Подобная травма распространена среди бегунов-любителей. Восстановление может проходить довольно долго. От нескольких недель до полугода. Быстро у меня не прошло, готовлюсь к затяжному возвращению к марафонам. Пока я не делаю беговые тренировки. На протяжении уже более двух месяцев (с середины ноября) мои беговые тренировки носят эпизодический характер. Это даже не тренировки а тестовые пробежки - стало ли лучше или нет. До сих пор я могу спокойно бежать два км после чего боль возвращается.

Попытался сделать несколько кросс-походов. Данный вид тренировок мне понравился, но нога беспокоила, причем при спусках очень сильно.

Честно говоря, такое положение дел мне очень не нравится. Отсутствие целей и ориентиров подрывает мою мотивацию. От первоначальных планов пробежать Казанский, Жигулевский, Саратовский и Сочинский марафоны в 2017 году, похоже, придется отказаться. Что же делать?

В зимний сезон я нашел хорошее решение - лыжи. При беге на лыжах нога не беспокоит (нет сгибательного движения). К сожалению, полностью беговые объемы лыжами заменить у меня не получается - трасса далеко, поэтому могу кататься только в выходные. Однако 50 км и 3,5-4 часа в неделю набрать удается.

Сейчас планирую принять участие в нескольких лыжных соревнованиях. Никогда не бегал лыжные гонки.

Выключение из жизни бега, заставило пересмотреть сезон 2017 года. Особенно, под вопросом летний сезон. Я пока не знаю как поведет себя нога при езде на велосипеде. Велосипед мог бы отлично восполнить потребность в аэробных нагрузках. При невозможности долгого катания планирую включить в список своих активностей роликовые коньки, возможно лыжероллеры.

Продолжаю посещать тренажерный зал. Я поменял место. Несколько занятий в неделю с весом и несколько занятий на гребном тренажере, тоже позволяют держать и развивать форму.

Надеюсь, что проблемы все же временные, не хотелось бы исключать из моей жизни бег, мне это нравится и, в виде развивающих кроссов, он может быть полезным дополнением в любом циклическом виде спорта.

Если к середине года смогу увеличить беговые объемы, то приму участие в Сочинском марафоне. Если нет, сконцентрируюсь на лыжах и попробую откатать следующий зимний сезон и приму участие в соревнованиях Любительского лыжного союза Саратовской области.

Такие дела.







Comments

  1. Отличный год получился по результатам. Пусть проблемы с коленом побыстрее закончатся. Насколько я знаю, подобная травма на велосипед, как и на лыжи, не влияет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо,
      а то, что на велосипед не влияет, это хорошая новость.

      Delete

Post a Comment