14-й Семейный марафон (мой полумарафон) "Солнце. Жизнь. Любовь!"

25 июня принял участие в полумарафоне. Забег проводился в рамках ежегодного Семейного марафона "Солнце. Жизнь. Любовь".

Участие абсолютно бесплатное. Как я понял, это "частный забег". Его организует на свои деньги один человек Анатолий Головин. Он отказался называть себя спонсором, просто таким образом он уже 14 лет поддерживает заведенную однажды традицию. Ему помогают ребята из клуба "Сокол". Организовано все было здорово: номера участников, пункт питания, вода, судейство.Огромное спасибо Анатолию и всем кто помогал с организацией.
Слово организатору.


Место старта Парк Победы на Соколовой горе. Я там никогда не бегал, поэтому было очень интересно. Трасса проложена по кругу 3850 метров по холмистой местности. Хорошее асфальтовое покрытие лишь в одном месте было разбитым и больше походило на щебенку.

 Собралось довольно много участников, однако большинство из них (33 человека) как и я, заявились на половинку. На покорение 42 км отправились 10 человек. Для детей сделали забег на 4 км.

Участие в полумарафоне я совместил с длительной тренировкой. Хотел пробежать 30км, но в итоге пробежал 25, как говорится "по самочувствию".

Темп я собирался держать 4:40-4:50, но как только пробежал первый круг, коих предстояло преодолеть пять с половиной, понял, что в качестве тренировочной скорости по таким холмам 4:50-5:00 будет наиболее предпочтительными.

В качестве питания я сделал углеводосодержащий напиток, в который добавил таблетку для приготовления изотоника. Получилось 40 грамм углеводов растворенных в 0,5 литра воды. Бутылку носил с собой.

Соревновательный момент я сразу откинул в сторону. Ни за кого не цеплялся и не от кого не убегал. Бежал в своем темпе и посматривал на часы, контролируя пульс. Я действительно получал удовольствие и от бега и от общения.


Мне повезло и я сразу нашел попутчика. Им оказался мой знакомый еще с "Вериткального километра" Алексей. В его планы входило преодолеть "половинку" в темпе 5:00 мин на км. Таким образом наши скорости совпадали. Большую часть дистанции мы спокойно могли разговаривать, только на последних двух кругах дыхание стало тяжелым и мы лишь изредка перебрасывались несколькими фразами. Но в любом случае бежать на пару гораздо легче. Было здорово услышать впечатления Алексея об участии в трейле на Эльтоне.

К сожалению, Алексею немного не повезло: меньше чем за километр до финиша он почувствовал острую боль и был вынужден резко снизить скоростью  Когда я убежал вперед то сразу же понял, что за разговорами я абсолютно не запомнил маршрут. Там где нужно было оббегать стелу я сразу свернул на аллею и уперся в ступеньки. Ступенек на нашем маршруте быть не должно. Окрик Алексея, вернул меня на "путь истинный".

После пересечения финишной черты я, не останавливаясь, продолжил свой забег. На ходу снял номер, и решил сделать не два, как планировал сначала, а один дополнительный круг. Температура воздуха начала подниматься, асфальт нагревался и бежать становилось все менее комфортно. Чтобы развивающая нагрузка не переросла в разрушающую я решил ограничиться 25-ю километрами. .

Мой товарищ Андрей традиционно промчался очень быстро. Некоторое время он держался в группе лидеров. В итоге пятое место и отличный результат 1:30.

В итоге половинку я пробежал за 1:43:03 (протокол), а вся моя тренировка заняла около двух часов. Именно то, что я и хотел.

Я не пожалел, что провел это воскресное утро в компании увлеченных людей и разделил с ними дорожки Парка Победы.

Comments

  1. Мне тоже нравятся такие небольшие соревнования бегать в качестве тренировки. Иногда даже были бесплатные, организованные каким-нибудь клубом. Большая часть друг друга знает, общение проще, чем на больших стартах. Атмосфера, как на паркране :)
    Бесплатное - не значит плохо организованное. На самом деле те бесплатные старты где я был, были лучше, чем некоторые, которые брали немалые деньги за участие. Электронного системы фиксации времени, конечно, нет, но номера выдают, время засекают не только финишное, но и каждый круг, вода, чай, питание во время и на финише. Что еще нужно для хорошего забега?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, у нас за последние пару месяцев провели несколько хороших бесплатных стартов. Ребята из Сокола делают душевные недорогие забеги, всегда с удовольствие бегаю. А вот паркрана в Саратове пока нет, почему-то.

      Может проблема дорогих стартов в завышенных ожиданиях. Человек заплатил и собирается по полной возместить затраты. Но, действительно, очень часто просто не понятно, за что берут деньги.

      По соотношению цена/качество в моем списке на первом месте марафон Белые ночи. А еще Мучкап, но он вне конкурса, он бесплатный )))

      Delete

Post a Comment