Второй этап кубка Саратовской области по трейлранингу. Малиновый родник

19 ноября, силами команды энтузиастов, был проведен второй этап кубка Саратовской области по трейлраннигу (здесь я писал про первый), который был анонсирован как еще более сложный и интересный. Трасса второго этапа имела бОльший набор высоты и включала в себя несколько крутых спусков и подъемов оснащенных веревочными перилами. Часть маршрута проходила сквозь завалы по дну оврага, место с кодовым названием "каньон". Наверное, многие участники согласятся, что это была главная изюминка второго этапа.


Тот самый каньон
Дистанция состояла из двух шестикилометровых кругов - один бежали по часовой стрелке, второй против. Еще на первом этапе эта идея получила огромное количество положительных отзывов и было здорово, что организаторы использовали тот же подход и в этот раз..

Погода также не подвела, небо затянуло тучами, в воздухе висел легкий туман и моросил мелкий дождь, иногда переходящий в снег. Идеальные условия для хорошего осеннего трейла.

Второй этап привлек еще больше спортсменов; в этот раз на старт зарегистрировались 64 атлета. Некоторые участники первого этапа не вышли на старт второго, но их отсутствие компенсировалось вновьобращенными трейлраннерами.

Ознакомившись с профилем трассы, предварительно выложенным организаторами, я решил бежать с палками. Набор высоты в 600 метров, а также небольшое количество и протяженность плоских участков мне показались достаточными условиями для такого решения. На тот момент я понятия не имел о технических аспектах преодоления спусков и подъемов с использованием веревочных перил, поэтому почти не сомневался в правильности своего решения. Как и в прошлый раз питание и воду на дистанцию не брал.

Стартовали без задержек - ровно в 12-00, еще один жирный плюс организаторам. Я постарался стартовать ближе к первой десятке, так как с обгоном на дистанции могли быть трудности - большинство тропинок довольно узкие.
Первый спуск по веревке
На дистанции я увидел, что с палками бегут немногие, основная масса налегке, со свободными руками. И на первом же веревочном спуске я  захотел оказаться в их числе - палки очень сильно мешали. Они втыкались в склон, тормозя меня и мешая соседям. Я не мог на сто процентов контролировать свои движения. Двигаться в гору было еще хуже - палки явно были лишними. Однако на пологих и затяжных подъемах они очень помогали. В большинство тягунов я заходил пешком, активно помогая палками и наверху мне было вполне комфортно продолжать движение уже бегом. После трех "веревочных" участков я подумал сбросить палки в конце первого круга, в стартовом городке. Однако, позже я передумал. Все же большую часть времени от них было больше пользы, чем неудобств. Кроме помощи в разгрузке ног на затяжных подъемах, они помогали на коротких, крутых и скользких горках. В общем, я решил не отказываться от палок на втором круге, прекрасно представляя себе, что каждый подъем в конце дистанции будет восприниматься в разы тяжелее, чем подобный вначале.
Может показаться, что палки мирно висят на руке,. Это не так, они беспощадно мешаются
Большую часть дистанции бежали плотной группой. Дух сопернечества подстегивал не сбавлять скорость и не расслабляться. После первого круга, когда направление движения поменялось, у каждого была возможность оценить свое текущее положение. Я оказался где-то 18-тым или 19-тым. К середине второго круга цепочка бегунов растянулась, однако я все еще видел впереди себя троих. Сначала я обогнал двух парней, а потом пропустил отметку и убежал чуть дальше поворота. Спасибо моим соперникам, они вовремя меня окрикнули и я вернулся за ними. Мне потребовалось несколько километров, чтобы догнать их. На двух последних холмах у меня осталось чуть больше сил, чем у этих двух ребят, возможно, именно палки позволили мне сэкономить энергию и я обошел сначала одного, потом второго.

Заканчивая размышления о палках, я для себя сделал вывод, если набор высоты порядка 500 метров или больше на 10 км без сложных технических участков - брать палки я буду. Если набор высоты меньше или есть участки с веревками - палки брать не буду.

На финише довольные и, уже успевшие отдышаться, лидеры встречали финишеров. Было здорово встречать и поддерживать людей с которыми ты преодолел очень непростые преграды, заботливо приготовленные организаторами. Как я уже говорил, "каньон" одно из самых запоминающихся мест на дистанции, а пройти его в обоих направлениях вдвойне увлекательная штука. И судя по восторженным крикам у меня за спиной, во время его  преодоления, не меня одного он впечатлил. Имея за плечами небольшой багаж трейлов, я все же  успел заметить, что там где к разработке трассы приложил руку Дмитрий Постнов, будет круто. Огромное ему за это спасибо! Вообще команда организаторов - настоящие фанаты и энтузиасты своего дела. Спасибо волонтерам, судьям, болельщикам и конечно, спасибо за фотографии Ирине ШелестунЮрию КорнеевуАртёму СкачковуАнне Сидоровой и Антону Фомину.

По итогам гонки состоялось награждение, где меня ошибочно посчитали победителем в категории 40-49 лет. По факту я оказался вторым, с отставанием от лидера около 12 минут. Всем призерам во всех группах вручили сертификаты на подарки от Олег Григорьева и его школы бега 42run.ru.

Наверное, эта гонка будет завершением соревновательного сезона, сезона который прошел у меня под знаком ТРЕЙЛРАНИНГА.
Участники второго этапа
В следующем году я очень хотел бы продолжить участвовать в серии трейловых забегов в рамках Саратовского кубка, надеюсь я смогу совместить семью, работу, дачное строительство и бег.

Протокол
Трек

Comments