Марафон Сочи 2017. "Половинка"

В сочинском марафоне я захотел принять участие сразу, как только о нем услышал. Это один из самых молодых российских марафонов. В прошлом году он проводился первый раз, и сразу занял место в верхних строчках рейтинга крупнейших российских забегов. В этом году стартовало почти 3 000 человек на дистанциях 2.1 км, 10.5 км, полумарафон и марафон. При всем моем желании бежать полную дистанцию, решил ограничиться "половинкой" - к марафону объективно не готов, да и в последнее время все больше смотрю на короткие и динамичные дисциплины; почти переквалифицировался в трейлраннеры. Но задачу  пробежать в Сочи я себе поставил и не выполнить ее причин не было. Поехал.

Сама поездка прошла не совсем как хотелось бы. Забег я тоже провел очень слабо. Однако, благодаря моей дочери и погоде, в итоге, получилось отличное путешествие.

Несмотря на большое количество участников  и качественную организацию, я не могу назвать Сочинский марафон выдающимся. Полная дистанция состоит из четырех кругов по десять с половиной километров. Бежать марафон по кругу удовольствие не великое.

Также стоит отметить не очень качественную информационную составляющую в районе проведения марафона во время работы экспо и регистрации. Я с трудом нашел место где выдавали стартовые пакеты. Пришлось немного поплутать, и даже когда я стоял практически перед дверями выставочного центра, я не был уверен, что оказался там где нужно. Только надувная арка с логотипом АСИКС и группа бегунов, собравшихся на площадке перед входом намекали, что я на верном пути. Мне не хватало указателей в радиусе нескольких сот метров от места регистрации. Странно, я не видел ни одного рекламного плаката с анонсом предстоящего бегового события.

В день старта погода была прекрасная: солнечно, безветренно и тепло, градусов 16-18. Мне было немного странно выйти на старт в начале ноября в летней легкой экипировке: шортах и футболке.

Мой план был стартовать с пейсерами на марафон за 3:15 (темп 4:37 мин/км) и дальше по самочувствию либо удержаться за ними, либо ускориться при наличии сил на втором круге. Два молодых, веселых парня с цифрами 3:15 на спине пробрались почти к стартовым воротам, несколько атлетов, пожелавших  составить им компанию, собрались в тесную группу у них за спиной.

Прозвучал сигнал к старту и мы гуськом, стараясь не наступать на ноги друг другу отправились по перекрытым полицией и залитым солнцем Сочинским улицам. Темп ребята задали сразу чуть выше целевого и бежали по 4:15-4:30, сославшись на действие адреналина, но уже через пару километров скорость снизилась, и мы вышли на заданный уровень в 4:37.


Я не стал ждать и уже на первом спуске, пробежав километров 3-4 со старта, немного ушел от группы во главе с пейсмейкерами. Должен сказать бег давался не легко. Во-первых, слабая подготовка к старту (незначительные беговые объемы в подготовительный период); во-вторых, сложная трасса. Два серьезных подъема на круг забирали довольно много сил и на восстановление после них требовалось много времени. В начале второго круга я поравнялся с парнем, кажется из Ростова, и вместе мы пробежали километров семь. Это позволило мне немного отвлечься от тяжелой физической работы и мы преодолели эти километры довольно бодро.

На пунктах питания я не ел, только несколько раз брал воду, поэтому оценить марафонское меню не могу. В конце первого круга я съел немного геля, который мне подала моя жена и запил водой, любезно предоставленной моей дочерью.


Примерно за два километра до финиша меня догнали пейсеры. Сил поддерживать скорость у меня не было и я  решил, что не смогу удержаться за ними. Но их позитивный настрой и мотивирующие кричалки вернули меня в гонку. Сначала я подержался в группе с ними, а метров за 500 до финиша даже ускорился. Когда я свернул по стрелке на финиш полумарафона, им оставалось пробежать еще столько же. Даже мысль о преодолении еще двух десятков километров вызывала боль -  к марафону я был точно не готов. Я пересек линию финиша почти полностью истощенным, и даже не столько физически, сколько морально. Однако, через несколько минут я уже купался в четровски холодном в это время года Черном море. Вода смыла накопившееся эмоциональное напряжение и мне стало лучше.

Да, наверное, это был один из самых сложных и трудных моих стартов. Несмотря, на то, что время было вполне неплохое для моей тогдашней формы, я остался абсолютно не удовлетворенным, в первую очередь своим состоянием во время гонки и, особенно, на финише.

Я оказался 82-м из, примерно, восьмиста человек, мой результат 1:36:41. (протокол)

Медали финишеров, как я понял, всем давали одинаковые на 10 км, на 21 и на полной дистанции. Они отличались только лентами. Сама медаль немного странная. Выглядит как половина целого. Оказалось, что имея две медали можно соединить их разными сторонами и получить в итоге одну полную круглую медаль.. Такая возможность есть у пар, пробежавших в формате эстафеты 2*21,1. Единоличники довольствовались половинками.

Еще одна странность - по GPS-трекеру длина "полумарафона" у меня получилась 20,9 км. Что это, глюк моих часов или реально длина трассы чуть короче, не знаю. Мой трек.

Не понятно, почему в протоколе мне не указали клуб "Сокол", который я указывал при регистрации. Мой запрос на эл. почту по этому поводу до сих пор остается без ответа. Коммуникация оставляет желать лучшего..

Но, несмотря на все недочеты, объективно, организаторам удалось создать праздничную атмосферу. Особенно запомнились барабанщики. Они здорово поддерживали ритмичным боем в конце крутого подъема.

Очень понравился сервис он-лайн результатов. Не знаю как это работает в процессе гонки, но на финише практически сразу можно было посмотреть финишное время и место.

Советую ли я бегунам принять участие в этом забеге и стоит ли он своих денег - однозначно да. Да просто ради того, чтобы немного продлить лето в разгар осени. В любом случае, я с удовольствием заношу этот забег в копилку моего бегового опыта.

Comments