Третий этап кубка Саратовской области по трейлранингу. Новогодняя гонка

Продолжаю репортаж с места событий. 30 декабря прошел третий этап кубка по трейлу (здесь про первый и второй).

Хотя у организаторов этой кубковой серии не было в планах проводить третью гонку в 2017 году, но энтузиасты из спортивного клуба "PROCAT" вышли с инициативой и сделали Новогодний подарок любителям побегать в лесу. И должен сказать, что несмотря на очень короткое время между анонсом и самим стартом, несмотря на новогоднюю суету и на не беговое время года заявились 60 человек.

У двух предыдущих этапов были названия - "Татарский родник" и "Улыбка сохатого", но для третьего ничего подобного не предложили. У меня это будет "Новогодний" этап.


У каждой гонки серии были свои уникальные черты, главной особенностью этого забега являлись снег и лед. Путь от места регистрации, в здании лыжного стадиона, до места старта, наверху, в районе двухкилометрового лыжного круга, лежал практически по ледовому катку. Мои обычные летние трейловые кроссовки без металлических шипов добавили экстирма в этот маршрут - скользили как банановые корки по асфальту. Мы, с моим товарищем Андреем, всю дорогу переживали как бежать по такой поверхности, но, поднявшись наверх, оказалось, что напрасно. В лесу основные тропинки были вполне пробегаемы и представляли собой утоптанный снег с небольшими ледяными островками. Кроме этого, самые скользкие участки ребята, из рядов организаторов, закидали снегом.

Дистанция состояла из трех кругов по 2 км - итого около 6 км. Сам круг довольно интересный: небольшой плоский участок, три спуска-подъема и несколько небольших холмиков - все очень динамично. Старт не задержали. Обязательным снаряжением был красный новогодний колпак. Выглядела эта толпа народа в колпаках, несущаяся по лесу, угрожающе.

Короткая дистанция предполагала высокий темп с первых метров и мой план на гонку был быстро (в моем понимании этого слова) начать, а дальше пытаться продержать темп максимально долго. Более-менее быстро я пробежал лишь первый круг, потом пришлось снижать темп. На втором и третьем круге я пропустил вперед себя четыре или пять человек. Моим слабым местом на этой короткой дистанции оказалось преодоление подъемов. Как и на более длинных гонках я заходил в них пешком. На длинных дистанциях это, видимо, оправдано, но на коротких, наверное, более правильно было бы забегать. Все, кто меня обошел, сделали это именно бегом в подъем. Надо признать, что моя физ. подготовка не позволила мне придерживаться той же тактики.

Сама организация мне понравилась: теплая раздевалка, интересная и хорошо размеченная трасса, старт без задержек. Единственный минус - послеобеденное время старта: 15-00; для меня это было очень поздно и неудобно, но у организаторов должно быть на это были свои причины.

Что говорить, гонка далась очень тяжело: спринт для меня трудный формат. Своим состоянием на дистанции не доволен.

В итоге я финишировал 17-м. Однако, в своей группе я оказался первым. Случилось это только из-за того, что несколько очень серьезных спортсменов не приняли участие в этом соревновании.

По результатам забега наградили призеров. Мне досталась бутылка шампанского, что оказалось очень приятной неожиданностью. Кроме этого вручили приз от 42run.ru за второе место на втором этапе - мягкую питьевую бутылку. И даже это еще не все - за мой отчет о САМБА трейл Дмитрий Петров передал мне печатный альманах от sport-sar.ru. Вот с такими призами и хорошим настроением я отправился на короткие новогодние каникулы.


Comments