Первый этап кубка Саратовской области по трейлранингу. Татарский родник

Команда которая сделала Самбу,  пытается нести трейлранинг дальше и глубже в массы. Теперь они придумали Кубок Саратовской области по трейлранингу и это здорово! 29 октября Дмитрий Постнов, Светлана Малова и Дмитрий Петров сделали первый этап кубка.

Первое упоминание об этой замечательной идее было лишь 10 октября, анонс старта был сделан 19 октября и уже 29-го состоялась гонка. Невероятно оперативно сработала команда организаторов.

Все дачно-строительные дела к этому моменту уже закончены и я, ни секунды не сомневаясь, решил принять участие. Тем более 5 ноября я бегу в Сочи полумарафон и этот забег, думаю, будет хорошей тренировкой.


Кстати, с новой для себя дисциплиной "трейлранинг" я познакомился лишь этой весной на их же гонке "Вертикальный километр". Дальше был "Самба трейл" и вот уже третья  трейловая гонка в этом сезоне. И я должен сказать, что дисциплина мне нравится. Это очень динамичный вид бега. Постоянная смена ландшафта и, как следствие, темпа, пульса и настроения от "вот бы сдохнуть" на подъемах, до "эгегей" на спусках.

Специальную подготовку к старту не делал, только в последнее воскресение перед этапом на пробежку в лесу взял трейловые палки, оценить их полезность на не сильно крутых и на не затяжных подъемах. Мне показалось, что при подъеме 100 метров на трехкилометровый круг можно обойтись без них. Но тренировался я далеко от места соревнований и не знал, что меня ждет в день старта, поэтому решил палки захватить, но использовать их или нет,  определюсь на месте.

За несколько дней до гонки потеплео до +10, однако в день старта, точнее в ночь накануне оного начался дождь. Утром вообще был ливень. Организаторы специально акцентировали внимание на том, что забег состоится в любую погоду, поэтому за полчаса до старта я подошел на место регистрации. Не ожидал увидеть такое количество людей в лесу под проливным дождем. На старт вышло человек 60. 

Место встречи, старта и финиша - Татарский родник, что недалеко от пионерлагерей "Березка" и "Молодежный". По поводу стартового городка к организаторам нет никаких вопросов - для переодевания и хранения вещей стояла палатка. Регистрация закончилась ровно за пять минут до старта, дальше короткий брифинг и старт ровно в 10 часов утра - без проволочек и задержек, что очень важно в такую погоду. 

Я зарегистрировался за команду "Сокол", но когда узнал, что участие в гонке не даст никаких очков в копилку клуба, решил сделать приятное Светлане Маловой и переписался в только что созданную ей команду. А за "Сокол" я побегу через неделю, в Сочи. 


Бежать в дождь по лесу одно удовольствие: не жарко, свежий влажный воздух, под ногами Грязища (да, с большой буквы Г). Честно говоря, найти в себе силы для тренировочных пробежек по лесу в такую погоду для меня проблема. Но если, все-таки, я выбираюсь в дождь на тренировку это особенное удовольствие. Я очень люблю помесить грязь лесных тропинок под дождем. Поэтому с первых же метров я выбирал самую короткую траекторию, не обегая лужи, ручьи и грязевые участки. На первых нескольких сотнях метров мне попадались люди, которые скакали через лужи и виляя зиг-загами пытались защитить свои ноги от жидкого чернозема, но уже буквально после первого крутого спуска делать это они прекратили. 

Палки на гонку я не взял - забыл их в машине. Кажется, с палками и без палок бежали примерно одинаковое количество участников. Питание и воду на гонку тоже не брал. 

Трасса была очень интересной. В сухую погоду, наверное, по трейлраненговым меркам она была бы не очень сложной, но в дождь любой спуск и подъем преваращался в увлекательный аттракцион. На некоторых участках шипованный протектор моих трейловых кроссовок забивался грязью и я проскальзывал на ровном месте. 

Дистанция состояла из четырех кругов по 3,5 км. Организаторы придумали интересный ход: первые два круга мы бежали против часовой стрелки, еще два круга по часовой. Это еще больше разнообразило гонку. 
 В очередной раз я понял, что правильно - смотреть на разметку (флажки), неправильно - ориентироваться на спину впереди бегущих. На первом круге мы с моим товарищем Андреем Шистеровым и еще одним атлетом, Данилой Кононовым, нарисовали на наших gps-треках небольшой "аппендикс" - метров 400, пролетев мимо флажка в конце первого круга. 

Я пользовался уже привычной для себя тактикой - бежать вниз, трусить на "плоскачах" и идти в подъем. Причем, если на первых двух кругах я еще мог трусить в некрутые затяжные подъемы, то на второй половине дистанции даже пологий подъем заставлял меня перейти на шаг. Но, должен сказать, скорость передвижения пешком и трусцой в подъем у меня отличалась не сильно, так что времени на этих участках я потерял не много. 

Больше всего меня впечатлили спуски, особенно спуск в овраг недалеко от стартового городка. На первых двух кругах для нас это был подъем, на третьем и четвертом он превратился в спуск. Крутой и длинный. Тропа усеяна мокрыми, скользкими корнями По центру тропы - канава. В самом низу оврага - ручей. К концу гонки склон превратился в скользкую горку, не хуже ледяной. Первый раз я сбежал вниз, чудом не упав в ручей. На последнем круге - не удержался, часть пути преодолел сидя на ягодицах. 

Вплоть до конца третьего круга я видел кого-нибудь впереди себя, а также в зоне прямой видимости был атлет, бегущий сзади. Последний круг я преодолел в одиночестве. Только в середине круга я догнал нескольких круговых. 

Финишировал я также без компании и без приключений, просто в конце увидел сквозь деревья бетонное обрамление источника, с облегчением выдохнул "Родни-и-ик" и в несколько широких шагов, работая на камеру, пересек линию финиша. 

Финишировал я со временем 1:24:44 по моим часам. Официальное время 1:24:42, 8-е место в абсолюте (жду окончательный протокол), и 2-е место в группе (тут, думаю, изменений не будет). 

Огромное спасибо организаторам - все было очень классно: трасса, разметка, погода и идея!  По возможности, с огромным удовольствием приму участие в гонках этой серии.

Comments

  1. Хорошо, что появляется все больше таких не очень сложных трейловых забегов. Мне они нравятся. А погода в этом году такая, что на ногах в итоге получается 2 комка грязи. Трейловые кроссы я даже не пробую до конца отмыть - уже бесполезно, как воду внутрь не нальешь, она все равно темная вытекает :)

    Трек не открывается, говорит прав нет, т.ч. технические характеристики не видно, сколько в итоге набор и дистанция получились? А что за кроссовки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Трейловые кроссовки innov-8 Trailroc 255, я их после гонки обычно замачиваю, а потом стираю один раз. Думаю если их еще раз замочить и постирать вода все равно грязная будет. Кроссовки простенькие, но с задачей справляются. Когда убью буду искать такие же.
      Трек, оказывается, закрыт был, открыл. По треку набор высоты 256 метров, организаторы заявляли 400 м. Как правило, часами с альтметром набор высоты более точно измеряется, поэтому думаю, что ближе к 400 м. Четыре круга по 3,5 км примерно, в итоге 14 км.

      Delete

Post a Comment