Опять лыжи. Гонка Гуричей 2017

В первое воскресенье весны на Кумысной поляне традиционно проводятся лыжные соревнования -"Гонка Гуричей".  Соревнования организуются Саратовским Государственным Университетом и названы в честь тренеров-основателей лыжной секции университета Александра Гурьевича и Константина Гурьевича Смятских. Впервые состязания состоялись в марте 1978 года. 


Мне об этой гонке рассказал мой товарищ-марафонец Андрей еще в ноябре прошлого года. После чего я о ней благополучно забыл. Однако, в пятницу я получил от него смс, где он мне напомнил про этот старт. Я решил принять в нем участие. В этом году гонка состоялась 5 марта, дистанция - 3 км.

Погода выдалась великолепная. Если накануне, в субботу, было пасмурно, накрапывал противный дождик и в лесу под ногами была мокрая снежно-ледовая масса, которая налипала на лыжи и тормозила мой и без того не быстрый инвентарь, то в воскресенье было солнечно и прохладно. Утром снег в лесу был жесткий и по нему отлично катилось. 

Я подъехал к лесу за час до старта и испытал огромные проблемы с парковкой. Такого количества машин я давно не видел в том районе. Подумал, неужели эта гонка собирает столько участников и зрителей. Это кардинально отличалось от того, что мне рассказывал мой товарищ. Но оказалось, я ошибся с предположениями. В этот день там проводилась ярмарка по продаже... голубей. Потом я вспомнил, что, действительно, уже несколько раз, примерно в это время года я сталкивался там с голубятниками. Никогда не думал, что увлечение голубями настолько распространено в наши дни. 

Лавируя между машин и торговцев пернатыми красавцами, а там, действительно, были восхитительные птицы, я пробрался к лесу. Попав в лес ты попадаешь в другое время года. Снег, вот что окружает тебя. Лишь некоторые южные склоны начали открываться, Хотя и в лесу весна уже чувствуется - своей весенний концерт начинают птицы. 

Поднимаясь на равнину, встретил всего несколько лыжников. Когда подъхал к месту сбора за 40 минут до старта, то очень удивился - никого. Я даже проехался еще по нескольким точкам, где могли располагаться организаторы, но и там было пусто. Решил сделать несколько кругов. Пока катался на пятачке начали собираться люди. Похоже я не ошибся - гонка будет. Среди собравшихся увидел несколько знакомых. Буквально за 10-15 минут собралась приличная группа лыжников и, подобно двум подпольным дилерам, как из под земли появились две женщины и две кучки с номерами. Началась раздача. Регистрация проходила быстро. Говоришь фамилию и возраст - попадаешь в список и получаешь номер. Мы с одним из участников попытались всучить деньги, на что на нас, несмотря на невысокий рост, свысока посмотрела одна из распространителей здорового образа жизни и сказала "Вы что, это же гонка Гуричей!". Из чего мы сделали вывод, что Гуричи в свою секту брали бесплатно. 

Появился Андрей с двумя друзьями. Мы надели номера, поболтали, сделал несколько фотографий. Объявили построение. Когда все организованно построились на месте старта, оказалась, что гонка собрала довольно большое количество людей. Как я понял, этот старт стал самым многолюдным за последние несколько лет. 


Стартовали мы по возрастным группам. Я был в группе 41-45. Пока мы обсуждали текущую ситуацию в мире, начали выпустили первых участников. Пришлось срочно бежать на старт, дабы не опоздать. Возрастные группы выбегали с разницей 2-3 минуты. Как только убежал Андрей в группе 36-40, на старт прошли мои ровесники и я. Нас было примерно человек 10. Мы бежали через 2,5 минуты от более молодых любителей лыжных гонок. "5-4-3-2-1..старт!", - скомандовал судья. Мы помчались. Сначала толпой, потом выстроились в линию я был седьмым. В этот раз маршрут был легким. Бежать по равнине, без крутых спусков и подъемов. На пути лежала лишь небольшая "дамбочка". Со старта просека была не широкая и сначала мои попытки обогнать шестого не приводили к успеху. Я видел как отрывались впередиидущие, разрыв между пятым и шестым рос. Я чувствовал, что теряю время. Наконец, в небольшой подъем я прошел вперед. Теперь я видел перед собой только пятого участника, остальные убежали. Решил его догонять. Спина приближалась. Как только отставание сократилось до нескольких метров мы догнали группу медленных женщин и пока я маневрировал между ними, расстояние опять выросло. В подъем он убежал еще дальше. До финиша оставалось уже меньше километра. Я решил не жалеть сил. и метров за 300 до финиша настиг соперника. Мое тяжелое дыхание, четко дало понять, что я планирую обгонять. Спасибо за понимание, лыжник отошел в сторону и я проехал. В этот момент и меня обогнал участник из группы, стартовавшей после нас. Это был тот самый спортсмен, который бежал на последнем этапе нашей эстафетной команды. Именно благодаря ему мы и выиграли ту гонку. За мной зацепился наш экс-пятый. Но раз я догнал его, я не собирался уступать. Последние 200 метров я гнал изо всех сил. Финиш. 

Короткая, но очень тяжелая с физической точки зрения гонка - я не люблю и плохо бегаю спринты. Тем не менее результатом доволен. Главное, что я выложился на 100% - как минимум, это отличная тренировка. 

На финише мы опять собрались нашей компанией, прокатились еще один кружок, на этот раз заехали в "нырок" - крутой длинный спуск и такой же крутой подъем. К этому моменту лыжня по основной трассе уже была порядком разбита участниками соревнований, а вот в "непопулярном нырке" снег был жестким. 

Сделали хорошую заминку и поехали к лыжной базе СГУ, где нас ждало традиционное чаепитие с сушками. Гости спортивного праздника собрались у 40-литрового самовара, который установлен у ворот лыжной базы. 


Перекусив и выпив горячего чая, мы с отличным настроением попрощались до следующих стартов. Думаю, что не надолго - начинается беговой сезон, да и велосипед соскучился по пыльным грунтовкам. 


P.S. Протокол данной гонки не публикуется, его можно посмотреть только на лыжной базе в бумажном варианте. С удовольствием и интересом позже ознакомлюсь с данным документом :)

Comments