Лыжная эстафета. Второй лыжный старт

Через два дня после лыжной гонки 23 февраля, лыжным союзом была организована эстафета.  До конца не был уверен, что пойду. Но, несмотря на мое слабое выступление и слабую подготовку, все же решил принять участие. Как говорится лучше сделать и жалеть, чем потом жалеть, что не сделал. Тем более, организаторы сказали, что  возьмут лыжников любого уровня.


Я понятия не имел, как организуется эстафета среди спортсменов разного уровня подготовки. Оказалось все довольно просто. Сначала бегут предварительную гонку - пролог. Результат данного пролога идет в зачет тем, кто соревнуется за победу в кубке области среди любителей, поэтому "сачковать" там не получится. По результатам пролога формируются команды: самый быстрый в команде с самым медленным, потом второй с предпоследним и так далее.
Внутри команд распределение такое:
1 этап - самый медленный из команды;
2 этап - средний быстрый;
3 этап - средний медленный;
4 этап - самый быстрый.

Трасса была точно такая же как и два дня назад, 23 февраля. Только бежать нужно было всего 3,8 км - один круг. Я финишировал в прологе с конца третьим среди мужчин. В нашей команде мне достался третий этап. Т.е. сначала стартовал парень, которого я обогнал в прологе. Кстати, я этого парня запомнил еще с прошлого раза, именно он "сделал" меня в середине гонки. В прологе же я обошел его сразу после крутого подъема. Как я узнал позже, накануне он неплохо отметил праздник, не совсем по спортивному.
Потом бежал реальный гонщик, он передавал эстафету мне. Последним стартовал, как мне показалось, возрастной спортсмен. Номер нашей команды был 7. Причем всего участвовало шесть команд. Среди участников было две женщины.

После краткого знакомства первые этапы пошли к линии старта. По сигналу все помчались. Я запустил секундомер. По нашим прикидкам круг участники должны были проходить примерно за 14 минут. После десяти минут ожидания мы начали всматриваться вдаль, в ожидании первых финишеров. Вот и первый участник. Первый прибежал с отрывом секунд 20. Потом финишировали сразу четыре человека. Наш был среди них. Один, самый медленный был еще на трассе. Стартовал второй этап. Я взял номер у нашего первого этапа. Да тяжело, ему дался этот круг.
Финишировал последний представитель первого этапа. В погоню отправился самый быстрый участник в кубке. Но ему нужно было отыгрывать почти три минуты.
Я занял место на старте. Ожидая смену этапа, вглядывались в заснеженную просеку. Вот появился лидер, не наш. Наш участник бежал уже второй, с приличным отрывом. Вот он приблизился ко мне я медленно начал движение, Он крикнул "Давай, давай! Разгоняйся!", хлопнул меня по спине. Я побежал. Наш второй этап привез мне отрыв метров двести от третьего места. Сзади меня бежали парой два парня. По моим прикидка до нырка они должны были меня сожрать. Но я продержался подольше. Только в середине круга  я услышал сзади тяжелое дыхание и возглас "Слева!". Я немного сдвинулся вправо и пропустил преследователей. Промчались три человека, замыкал лыжник, участник, который подгонял одного из участников, вел его по дистанции. Держаться за ними я не мог и но и сильно не отпустил. Убежали они от меня не очень далеко. До самого финиша я видел их спины. Когда выбежали на финишную прямую я увидел как они передали эстафету и постарался прибавить скорости. В итоге я отправил нашего заключительного участника четвертым. Тяжело дыша, отполз от зоны передачи эстафеты.

Честно говоря, я не знал способностей ушедших на дистанцию, но надеялся, что не сильно отстал и у нашего спортсмена будет шанс побороться хотя бы за третье место.
Пятая и шестая команда передали эстафету со значительным отставанием. Думаю, шансов побороться за призовую тройку у них не было. Хотя на заключительном этапе за последнюю команду бежал сильнейший лыжник в кубке Саратова. На этой эстафете он бежал два этапа - второй и четвертый. Так что могло случиться все, что угодно.

Пока я "отсыхал" несколько участников поехали на перекресток посмотреть как развиваются события в гонке. Когда они вернулись я понял, что идет борьба. Наш спортсмен догнал лидеров и плотно идет за ними. Через несколько минут они должны были показаться на финишном отрезке.

Вот из-за поворота показалась фигура. Издалека не было видно номера. Мы гадали, какая из команд финиширует первой. Я надеялся, что наш участник добрал третье место и будет в призах. Но каково же было мое удивление, когда я увидел номер на груди у лидера - семь, это наша команда. Фантастика, наша команда первая. Как же нужно было бежать, чтобы отыграть отставание метров в 30-50, которое я привез нашему лыжнику. Финиш и мы первые. Возможно, для людей которые собрались на финише сюрприза не было, они знали силы участников и могли спрогнозировать результат после последней передачи, но для меня это было неожиданно. Я подошел к только, что финишировавшему и пошутил "Я старался все испортить, и отстал, но мы все равно мы победили." На что он ответил "Плохо старался, я видел их спины, поэтому зацепился."

Ура. Через несколько минут нас наградили. Подиум был слишком мал для такого количества участников. Нас поздравили и  вручили медали. У меня были смешанные чувства, с одной стороны было приятно победить, но я прекрасно понимал, что моя заслуга в этой победе незначительная. Единственное, что я мог гарантировать - бежать изо всех сил, что я и делал. Но не думаю, что кто-то бежал не напрягаясь, все-же в эстафете у тебя за спиной стоит целая команда.

Как бы там ни было, мне очень понравился этот старт. Это было непросто и очень эмоционально.

протокол

Comments