Провальная операция

У тещи появилась идея - со сберкнижки, да есть еще такие, положить деньги на вклад с бОльшей процентной ставкой. Я предложил сделать это через сервис сбербанк-он-лайн. Когда начали проводить операцию, потребовалось позвонить в сбербанк для личного подтверждения. Так как договор оформлен на тещу, звонить должна была лично она. Оператор контактного центра приняла звонок. Для того, чтобы убедиться, что операцию осуществляет владелец счета ей было необходимо задать несколько вопросов. Но уже после первых секунд разговора сотрудница банка поняла - действуют мошенники.




Оператор колл-центра начала обычный в этом случае диалог. Она поздоровалась и поинтересовалась чем она может помочь?

- Что говорить? - раздался громкий шепот в трубке.
Потом зашуршали бумаги и послышался раздраженный сдавленный голос пожилой женщины:
-Что вы мне под нос суете, я плохо вижу.

Тогда приглушенные голоса еще трех человек донеслись до чуткого уха сотрудницы колл-центра. Очевидно, женщина говорила под диктовку:

-Мы хотели перевести деньги, - пауза. Дальше сдавленным шепотом куда-то в сторону:

- Откуда?

Раздались голоса на заднем плане, потом снова в трубку:

-Со сберкнижки на карточку, - закончила фразу женщина.

Сотрудница попросила назвать номер карты. В трубке она услышала:

-Но у меня нет карты, - потом шепот и снова в трубку - а вот, она у них. Диктую.

Женщина повторяла все, что ей говорили. Из всех вопросов самостоятельно она смогла назвать только фамилию, имя и отчество. Судя по всему, её заставили выучить это наизусть. Женщина постоянно пыталась передать трубку так называемой “дочери”, по-видимому, главарю шайки мошенников. Однако, всякий раз сотрудница банка просила вернуть трубку обратно женщине.

После каждого следующего вопроса на другом конце происходил мозговой штурм. Шепотом, который было слышно в соседней квартире, женщина говорила:

-Она спрашивает какой-то код.

Голоса начинали обсуждать варианты. Женщина в трубку выдавала ответ, после чего опять следовал раздраженный шепот куда-то в сторону:

- Она говорит это неправильный код.

Голоса начинали новое обсуждение. Предлагали новые варианты фамилий или цифр. Шуршали бумагами. Они предлагали назвать то одну, то другую фамилии, которые по их мнению могли быть фамилиями то ли настоящей владелицы счета, то ли этой подставной женщины, то ли их девичьими фамилиями, то ли девичьими фамилиями их родственников обоих полов. На том конце шла активная деятельность. Голос псевдо-дочери предложил новый вариант ответа.

-Но они же могут проверить! - кричала шепотом пожилая женщина.


В итоге была названа целая куча различных слов, фамилий и, на всякий случай, какие-то цифры. Кодового слова среди них не прозвучало.

Сомнений не было орудуют мошенники. Завладев картой и телефоном, они нашли "левую" бабку и пытаются с ее помощью перевести деньги. Единственный вопрос, который мучил сотрудницу, почему мошенники не взяли более сообразительную бабку или хотя бы ту, которая нормально видит? Это такие тупые мошенники или это была единственная доступная бабка?

В итоге сотрудница банка начала объяснять, что нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему. Через 10 секунд после начала объяснений взгляд у тещи потух, еще через 10 секунд она отбросила трубку моей жене со словами “На послушай, вон как долго говорит” и ушла жарить картошку.

Теща, в самом деле, очень плохо видит, инвалид первой группы. Кроме этого, в момент высокого умственного напряжения она становится чересчур эмоциональной, может вспылить или замкнуться, тут как повезет. Учитывая эти особенности, мы прекрасно знали, что простой разговор с оператором может превратиться в проблему. Задача была простая - подтвердить законность перевода средств, её собственных средств, но никто не мог гарантировать успех. Нам пришлось разработать целую операцию. Все было спланировано четко, у каждого была своя роль. Я работал на планшете, жена разложила перед собой всевозможные банковские договора и карточки, готовая дать нужную информацию. Тесть также находился рядом на случай экстренной помощи. Все мы расположились вокруг тещи, которая должна была общаться по телефон. Ей дали команду говорить четко и только по делу. Я набрал номер, передал телефон и что-то пошло не так.

На протяжении всей нашей провальной операции, на телефон тещи приходили смс с предупреждением, что злоумышленники пытаются провести несанкционировнную операцию. Среди всех смс была инструкция как через банкомат получить код для контактного центра. В надежде, что этот код нам поможет, я поехал в ближайшее отделение банка, заодно, теща попросила снять с её карточки немного денег.

Когда я вернулся с кодом и наличкой для тещи, то снова попытался перевести деньги. На этот раз, при выполнении операции, вход в сбербанк-он-лайн полностью заблокировали. Информационное сообщение предупредило, что сейчас позвонит сотрудник сбербанка. Я не исключал, что сотрудник сбербанка и еще пара сотрудников других организаций позвонят в дверь. Может быть уже передана информация, что главарь по кличке “дочь” с бандой удерживают пенсионерку и пытается завладеть ее кровными сбережениями.

Позвонили на домашний телефон. Из другой комнаты я услышал:

-Нет, я не снимала сегодня деньги с карточки.

“Ну точно, сейчас приедут”, подумал я и услышал звонок в дверь...


P.S.
Шутка, никто не приехал. В итоге, все недоразумения разрешились, теща взяла себя в руки. Не без подсказок, но все же ответила на все вопросы и операцию мы провели. После удачного завершения теща заявила: "Вот сволочи, только бы простых людей обдурить" и позвала всех к столу.

Comments

  1. Да уж. Я думаю, что операторы привычные, т.ч. такие диалоги их не удивляют.
    А вообще, все новое с возрастом все сложнее воспринимается.

    ReplyDelete

Post a Comment