Длинная история про марафон

Сейчас мне 38 лет. По мере сил и возможностей пытаюсь вести активный образ жизни. Из последних достижений – пробежал марафон. Это событие настолько глубоко впечатлило меня самого, что я решил подвести некий промежуточный итог. Возможно, мой опыт будет кому-то интересен и полезен. Сейчас я утвердился в своей мысли – никогда не поздно начать, сделать первый шаг.



Первое погружение
Не могу точно сказать в какой момент в голове у меня перемкнуло и я начал свой путь туда, где я сейчас нахожусь. Думаю, что случилось это 14 лет назад, когда мы с женой отдыхали в, тогда еще украинском, Крыму. Там я впервые погрузился с аквалангом. Это не произвело на меня особого впечатление. Мутная вода и отсутствие какой-либо привлекательной живности явно этому не способствовали, но мне это показалось интересным. Чуждая человеку среда, создающая трудности для организма – то что надо для саморазвития. Вернувшись домой, я начал интересоваться подводной тематикой и выбрал для себя речную подводную охоту как альтернативу дайвингу. Мало того, что условия в этом виде деятельность еще более сложные, за счет погружения на задержке дыхания, так там еще добавляется и приятный бонус в виде добычи. Конец лета и ранняя осень – вот тот период, когда я мог применить себя в подводной охоте. Зимой я иногда тренировался в бассейне. Развивал задержку дыхания. Дошел до проныривания метров семидесяти в пятидесятиметровом бассейне. Но в тот период я не мог сказать, что веду какой бы то ни было активный образ жизни.
Дальше я начал расширять горизонт своих интересов. И к ужасу моей жены, чем старше - тем шире. В 33 года я впервые встал на коньки. Не знаю, что меня заставило – наверное, общая истерия вызванная выходом на экраны ТВ шоу «Ледниковый период». В первую зиму хорошо продвинулся, но не накатался. Весной пошел за роликовыми коньками – добирать недостаток зимнего катания. Встал на ролики довольно легко. Катание на роликовых коньках нравиться мне больше - больше свободы. Несмотря на кажущееся сходство в технике катания, должен сказать, что ролы это нечто отличное от ледовых коньков. С ними надо быть аккуратнее. В первое же лето приложился несколько раз головой об асфальт, после одного из падений на макушку наложили несколько швов. В качестве приятного дополнения получил прививку от столбняка сроком на 10 лет. Было это, по моему, в 2008 году – нужно запомнить и после 2018 года быть аккуратнее с глубокими травмами. Через пару лет уже отлично катался и на коньках и на роликах. Больше всего меня привлекали (и сейчас привлекают) так называемые «слайды» - торможения скольжением. Вещь зрелищная, но требующая частой смены колес, которые стираются пропорционально росту мастерства. В этом я, должен сказать, преуспел. Наверное, первым в Саратове начал делать слайды типа Unity.
Уверен, что это не потому, что я такой крутой, а, скорее, потому что это нафиг никому не было нужно. В Саратове очень хорошая школа фрискейта в части прыжков. Ребята занимают призовые места на чемпионатах России, а вот слайды в то время никто не практиковал. Я даже умудрился принять участие в соревнованиях по роликовым конькам. В Саратове ежегодно проводится этап кубка России по роллер спорту. Сюда приезжают сильнейшие роллеры России, а если учесть, что эти спортсмены занимают призовые места на мировых турнирах, то и мира. В тот раз я потерпел полное фиаско. Я выступал в дисциплине «слайды». От Саратова был заявлен кроме меня еще один участник. В принципе, моя подготовка по моим же ощущениям была лучше, но ввиду отсутствия опыта, что ли, не хватило уверенности. Из девяти участников по итогам квалификации в основную часть выходили восемь. Нетрудно догадаться, кто был лишним?
Параллельно играл с парнями на Театральной площади в роллер-хоккей. Даже принимал участие в турнире, где наша команда заняла 3-е место (из четырех).
Но чем старше становлюсь, тем больше привлекают циклические виды спорта – велосипед, беговые лыжи, бег. Ходить на лыжах начал в 35, на велосипед сел в 37 лет. Вот такой запоздалый старт.

продолжение...

Comments