Первый открытый Саратовский марафон 2016

16 октября 2016 года состоялся первый открытый Саратовский марафон. Организовывали его те же ребята, которые делали в апреле Саратовский полумарафон. Оба эти события - праздник с большим количеством участников, информационной поддержкой и отличной атмосферой.

Кроме 42-х километров желающие могли выбрать дистанции 5 и 10 км. Этим предложением воспользовались моя сестра Виктория, завилась на 5 км, и ее муж Агай, бежал десятку. Таким образом у нас получилась команда, которая выступала по всем фронтам.


Стартовый пакет. Кроме всего прочего: талон на питание, скидка в Адидас и в Спортмир. 
Марафон такого уровня первый в Саратове и не обошлось без разного рода недочетов, но уровень команды организаторов растет, это видно. Что мне не понравилось на этих мероприятиях так это раздевалки и камера хранения. Две надувные палатки МЧС не лучшим образом справляются с этими задачами. Переодеваешься как будто в автобусе в час пик. Причем все пассажиры автобуса делают то же самое.

Хмурое утро. Стартовый городок.
Но положительных моментов значительно больше. В этом году впервые в Саратове был организован забег с электронным хронометражем. Перед стартом выдали чип, который крепится на шнуровку кроссовка. Такие чипы достались только марафонцам, результаты участников на 5 и 10 км фиксировались по-старинке орально-часовым методом. В стартовом городке были организованы развлекательные площадки. К сожалению, не могу сказать, что там было, основную часть времени перед забегом я посвятил одному единственному развлечению - твистер с переодеванием. Это когда ты в раздевалке поднимаешь ногу, чтобы надеть носок, а поставить ее обратно можно только дождавшись, когда другой игрок уберет свою часть тела.

Если говорить о самом забеге, то для меня этот марафон был случайным. Я узнал о нем всего за 2 месяца до старта. В июле я вернулся с марафона Белые ночи в Питере, и все, что я планировал после этого - не напрягаясь, пробежать Мучкапский марафон в начале ноября. Но, узнав о первом Саратовском полноценном марафоне, я, конечно, решил участвовать. Но готовиться к нему не решил. То есть решил специально не готовиться. Я просто бегал около 50-ти км в неделю. Никаких особенно длинных тренировок не делал. Мы съездили с женой в Абхазию где я  немного побегал в гору и все. Никакого плана подготовки, подводки и т.д. И надо сказать, чувствовал я себя накануне старта не уверенно.Основную массу тренировок я проводил в темпе около 5-ти мин на км и уже начал немного привыкать к этой скорости. Решил попробовать начать забег по 5 мин/км, посмотреть за пульсом и дальше при необходимости скинуть скорость. Немного уверенности придал забег товарища по Strava Сергея Алешина Он здорово пробежал марафон в Чикаго (3:22), а уровень подготовки и набег у нас с ним примерно одинаковый. Поэтому, "план А" у меня был выбежать из 3:30. Личный рекорд на тот момент 3:45.

Погода обещала быть не жаркой, но и не холодной. Вообще погода никому ничего не обещала и была непонятной. Разные сайты  давали разные прогнозы. Весь вечер ломал голову, что брать. В итоге бросил в сумку белье на все случаи.

С питанием мне было сразу все понятно. Самодельный гель и вода. Гель в этот раз получился удивительно приятный на вкус. Вкусный прямо. Новая добавка - апельсиновый сироп - сработала на 100%. Абсолютно никакого привкуса и отличная консистенция. Разлил его по тюбикам и питание на всю дистанцию готово. Пол-литра воды понесу с собой в руках. И напоследок припас бутылку кока-колы. Жена должна была дать мне ее при заходе на последний круг.

Старты были раздельные, марафон стартует в 9-00; 5 и 10 км в 11 часов. Бежать по кругу. Круг 7,033 км. Всего-то шесть кругов и еще одни марафон в активе. Мы решили так - я приезжаю и стартую, остальные бегуны и болельщики подъезжают позже. Как раз, не успею заскучать на дистанции.
Разминка на 5 и 10 км
Перед стартом встретил товарища - Вадима. Это был его первый марафон и он немного нервничал. Это был мой пятый марафон и я нервничал не меньше. Пока болтали объявили старт. Вперед! Пожелал Вадиму удачи и начал подбирать свой плановый темп.

У кругового маршрута есть свои плюсы и минусы. По кругу бежать скучно, это минус. Но, во-первых, это удобно для зрителей - компактно; во-вторых удобно контролировать темп и разложить силы и в-третьих ты можешь сравнить себя с лидером. Как? Легко! В том момент когда он тебя будет обходить на круг. На третьем круге меня обгонял Олег Григорьев (победитель этого забега) у меня сложилось ощущение, что бежит только он, остальные идут. Бежал он быстро, легко и красиво. Вблизи это выглядело потрясающе.

Я бежал в своем темпе, иногда цеплялся за соседей. На втором круге поинтересовался темпом у бегуна со спортивными часами, он сказал, что бежим по 4:30-4:40. Пришлось отстать, слишком быстро для меня. Дул ветер, не ураганный, но на некоторых участках довольно чувствительный. Это отнимало силы, также как и подъемы. А подъемы были. Старт-финиш находился посередине пути наверх от набережной до улицы Лермонтова. Но путь наверх был разбит на небольшие участки: недлинные забегания в горку чередовались с плоскими прямыми, где можно было отдохнуть. Спуск, напротив, был длинный и приятный - по Московской до Волги - лучшая часть маршрута.

Немного удивило место расположения туалетов. Они находились на прямой, в пятидесяти метрах от линии старта. Хотя тут есть и положительный момент. Когда заходишь на очередной круг и впереди тебя ожидает подъем по улице Вольская до улицы Лермонтова жуткий запах, или даже вонь, дает отличный заряд бодрости, не хуже нашатыря для боксера.

Через час после старта начали подходить болельщики и участники на другие дистанции. В начале второго круга я услышал знакомые голоса, это моя группа поддержки прибыла на место и сразу начала болеть изо всех сил. Вот это энергетика! От них можно батарейки заряжать! Очень здорово! К Юле, Вике и Агаю чуть позже присоединилась мама. Для нее это был первый опыт, но она быстро освоилась и давала жару более молодым зрителям.

Половинку я пробежал за час сорок - чуть быстрее плана. Через два часа после старта на набережной стало многолюдно. Стартовали на 5 и 10 км. Вот и Агай совершает свой рекордный забег. Мы подбодрили друг друга и разбежались в разные стороны. Вику я так и не догнал, по-видимому она сразу взяла высокий темп и шансов у меня не было. А может я просто не заметил ее, обычно во второй половине марафона я ухожу в себя и могу многое пропустить.

Вика финиширует
На пунктах питания предлагались вода и бананы. Я не остановился ни разу. Бежал полностью автономно. На всю дистанцию хватило пол-литра воды. Гели работали отлично. Каждые 30 минут выдавливал себе в рот хорошую порцию апельсинового топлива. На отметке 2 часа 30 минут я забыл съесть гель. Почувствовал это через 10 минут. Неприятное ощущение упадка сил продлилось  еще минут десять, пока энергетическая подпитка не начала попадать в кровь.


Посматривая на пульс я не позволял ему уходить выше 153 ударов. Бежать старался ровно без ускорений и торможений. Вот мои сплиты, любезно предоставленные Алексеем Даниловым, по кругам (7,033 км):

1. время 32:48, темп 4:39, пульс 144
2. время 34:02, темп 4:50, пульс 147
3. время 34:27, темп 4:53, пульс 147
4. время 34:21, темп 4:53, пульс 150
5. время 35:31, темп 5:03, пульс 151
6. время 35:40, темп 5:04, пульс 153
всего 3:26:49,  ср. темп 4:53, ср. пульс 149

На предпоследнем круге со мной поравнялся молодой парень. У меня еще были силы поболтать с ним. Он составлял мне компанию километров пять, потом перешел на шаг. Я опять остался один. В стартовом городке подбежала Вика, с огромной гордостью показала медаль и рассказала как на финише обогнала пятерых. Для нее забег закончился, но эта первая гонка вызвала такой эмоциональный взрыв, что его энергия  и меня толкала вперед.

Прикинул по времени - в 3:30 я укладываюсь, но для этого нужно еще потерпеть. Терпеть это значит не терять концентрацию, это значит думать о времени, о темпе. За несколько километров до финиша меня догнал Орел. Пожилой марафонец с этой надписью на майке расправился со мной как с полевой мышью. Откуда у него остались силы? Он бежал последние километры так, как будто только что стартовал. Я позавидовал такой форме.

Финишеры
За километр до финиша догнал парня, он каждые 10-20 метров останавливался и бил себя по бедрам. Я дал ему колу, которую взял у Юли в начале круга. Он поблагодарил. Сказал, что исколол себе все ноги. Судороги. Его часы предупредили о том, что остался последний километр. На моих часах было время 3:22. Все, я спокоен и взволнован одновременно. Даже при худшем раскладе, если моя скорость упадет до пешеходной, я уложусь в заданное время. Нашлись силы немного прибавить. На финишной прямой мы еще обменялись впечатлениями о Питерском марафоне, он тоже там был и помнит тот ад. Потом он снова остановился и начал колоть иглой сведенное судорогой бедро. Оставалось 300 метров. Слышу голос ведущего и приветственные возгласы болельщиков. Поворот, подъем, финиш. Пересекая финишную прямую беру протянутую мне медаль финишера. Еще один сюрприз и огромный плюс организаторам - медаль! Она классная! Именно такой должна быть медаль исторического марафона. Красивая и увесистая. Приятно ощущать ее тяжесть в руках, еще приятнее осознать, что ты сделал то, что никогда раньше не делал. Я улучшил свое время почти на 20 минут. Эйфория.

Отдыхая финише, мы обменялись впечатлениями. Все были на подъеме: и участники и болельщики. Марафон получился отличный, до самого вечера мы перебирали в памяти моменты этого дня и с воодушевлением думали о будущих стартах.
Медаль

Традиционно я кому-нибудь посвящаю свой забег. В этот раз я хотел бы посвятить его своему отцу. К сожалению, он не смог поболеть за нас на трассе, он был занят - болел сам по себе - восстанавливался в больнице после небольшой операции. Сейчас все отлично и я уверен, в следующий раз он обязательно нас поддержит лично.

Трек на Strava

P.S.  Сделал небольшую инфографику по результатам марафона (большой размер).


1-й открытый Саратовский марафон 2016 отчет
Первый Саратовский открытый марафон 
Марафон Саратов
инфографика марафон 


Comments

  1. Отличный результат, тем более, что не было специальной подводки к старту. Значит есть еще куда улучшать время. Хорошо, что география марафонов растет у нас в стране. Ну а накладки - это со временем поправят, организаторам тоже надо вырасти и набраться опыта. Кстати, на чикагском марафоне вообще не было раздевалок - все переодевались на улице.
    Медаль классная.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может в Казани, весной, получится побыстрее.
      А камеры хранения были? Напишешь пару слов про забег? Здорово у тебя получилось пробежать!

      Delete

Post a Comment