7-й Саратовский полумарафон, 2016


17 апреля состоялся 7-й по счету Саратовский полумарафон. Это мой второй забег на эту дистанцию («половинку») на соревнованиях. Первый раз я бежал в октябре 2015 года. С того момента прошло 5,5 месяцев.

Основным старом для себя т в этом году я выделил марафон в Санкт-Петербурге в июле, поэтому все промежуточные соревнования в своем четырехмесячном подготовительном графике я рассматриваю как тренировки. Данный полумарафон я включил в свой график как длительную темповую тренировку.




Основная масса воскресных длительных тренировок проходила в темпе 5:10-5:40 мин на км. И я поставил себе задачу продержаться на уровне не ниже 4:58. Это темп, который я планирую использовать на марафоне. Но, в целом, я не ставил задачу бежать ровно так, это был мой самый медленный предел. И если настроение и условия позволят я готов был бежать немного быстрее. Также не исключал возможности пробежать и медленнее заданного темпа, если меня начнет, что называется, рубить. В общем не было задачи бежать на результат, была задача получить хорошую тренировочную нагрузку.


Организаторам удалось сделать довольно интересное спортивное событие, за что им огромное спасибо. Пришли около четырехсот человек. Большинство бежали 5 км, меньше 10 км и 67 человек вышли на страт полумарафона.

многочисленные участники
Вспоминая предыдущие старты с долгим стоянием в очереди за номером, я решил получить пакет участника заранее, в клубе любителей бега Сокол, благо организаторы предоставили такую возможность. Весь процесс занял у меня пять минут!
стартовый пакет: купон на кофе, пакет для одежды, скидка в спорт. магазин, НОМЕР, дисконтная карта адидас, талон на питание

Теперь, с номером на руках, к старту торопиться не было смысла, поэтому я и моя группа поддержки в лице жены Юли приехали на место за полчаса до начала гонки. Я спокойно переоделся в машине, не пользуясь в этот раз раздевалкой, и размялся.
позиция называется "человек-паук"

кто не получил номер заранее, делал это на старте

На месте страта было устроено шоу с ведущим и с выступлением коллективов. Во время забега можно было пострелять из автомата по бегущим. Надеюсь, вы поняли, что это шутка. Не из автомата. Можно было сдать какие-то нормативы и получить какой-то значок. В общем , зрители и освободившиеся участники могли весело провести время. Такое в Саратове на беговых соревнованиях я не видел.


Погода была хорошая. Не жарко, даже немного свежо. Небольшой ветерок. Многие участники бежали в одежде с рукавами. Я решил бежать в одной футболке. Не ошибся. На дистанции было комфортно.

Еще одни положительный момент – старт не задержали. По плану мы, полумарафонцы, стартовали первыми. Выстроились на страте, приготовились и по команде я нажал кнопку на часах.

Самые быстрые ушли с первых рядов. Я начал забег довольно медленно, для меня это обычное дело. Я сразу начал подыскивать попутчика, дабы легче было держать темп. Уже не в первый раз им оказался Александр Задворный, активный участник того самого клуба любителей бега Сокол. Несмотря на свой возраст и далеко не субтильное телосложение, он всегда бежит довольно быстро. Я решил держаться его, пока буду чувствовать силы не отставать.
я догоняю Александра Задворного
Уже через километр мы настигли еще одного участника – девушку Варвару. В прошлом забеге она была первой среди женщин со временем 1:30. В этом году она бежала третьей. Как я понял из дальнейшего разговора – ее самочувствие было не лучшим. По ее оценке она держала темп 4:40 и я решил бежать с ней.

За разговорами мы пробежали основную часть гонки. Когда мы двигались от старта – ветер дул в лицо, возвращаясь назад, ветра не было. Так всегда бывает с ветром, сначала он дует в лицо, как будто играет с тобой, а как только ты поворачиваешься спиной, он будто обижается и перестает на тебя обращать внимания. По крайней мере, я ощущаю ветер в спину, так как будто его нет вовсе. Начиная с 11-го километра я начал чувствовать, что сил у меня достаточно и я сдерживаю себя, что бы не убежать от моей попутчицы. Темп варьировался от 4:30 до 4:50. Пульс был на уровне 151-153 ударов, что является для меня аэробным порогом.
Один атлет присоединялся к нам в середине гонки. Но на спуске он ускорился и начал немного убегать. У меня были силы не отпускать его, но я решил пока не ускоряться. В итоге он убежал метров на 400.

Юля встречала меня по пути, делала фотографии и всячески подбадривала, то есть кричала «Давай-давай».

На последнем пятикилометровом круге я решил прибавить. Варвара пожелала мне удачи и я начал ускорение.

Отбежав около ста метров от болельщиков, я решил съесть свой самодельный гель. Это была боевая проверка самопального продукта . По его действию нареканий не было, но была проблема с упаковкой. Пока я его выдавливал, я перепачкал руки. Они сделались жутко липкими. Мыть их не было времени и я был вынужден бежать со слипшимися пальцами.

Моей идеей было разогнать пульс до 158 и продержать на нем последние 20 минут. Кроме этого я хотел догнать того парня под номером 2139, который убежал от меня двадцать минут назад. Ускорившись, я сначала догнал бегуна, который не выдержал предложенный самиму себе темп и теперь тяжело дыша шел против ветра. Дальше я догнал Задворного. В прошлом году я обогнал его за 300 метров до финиша. Сейчас за 3 километра. Он опять, как и в прошлом году приободрил меня и пожелал удачи. На последнем развороте я достиг своей промежуточной цели. Я обогнал номер 2139. Несколько секунд он пытался не отставать от меня, я слышал его шаги сзади. Но ветер дул уже в спину и я не собирался снижать темп, хотя это требовало уже дополнительных усилий.

Финишировал я с небольшим запасом сил. Я сначала подумал, что огромная оранжевая арка это не финиш и мне нужно еще пробежать около 200 метров. Так было в прошлом году. Но Юля крикнула мне, что все, это конец гонки. Я даже немного разочаровался, что не потратил все силы. На меня надели медаль финишера и я отправился, наконец, помыть руки.


Тут я увидел, что на старте/финише был организован пункт питания. Стояли стаканчики с водой. На это я не рассчитывал, поэтому воду нес с собой всю дистанцию. Но погода позволила бежать почти без воды. За всю гонку я сделал всего один глоток, когда запивал гель.
каждый финишировавший получил вот такую медаль. У меня тоже есть такая ;)

Я поприветствовал Варвару, когда она финишировала и пошел переодеться. По пути я получил «съедобный» пакет от организаторов. Там был белковый батончик, салат, немного орехов, сухофруктов и маленькая булочка.
такой пакетик с питанием на финише
можно было выпить вот такой фруктовый напиток
Награждение на дистанциях 5 и 10 км прошли довольно быстро. После чего количество зрителей сильно сократилось. Награждение в абсолютном зачете на 21 км также не задержалось. А вот ждать победителей в возрастных категориях пришлось долго. Когда я сказал, что на кое-что рассчитываю в группе 40-49 лет, Юля прямо рассмеялась мне в лицо. Она отказывалась верить в реальность моих ожиданий. Но я настоял на том, чтобы мы дождались конечной стадии награждения. Я-то знал, что участников моего возраста от силы будет человек пять. Когда назвали бронзового призера и его время Юля очень удивилась. Он прибежал после меня. Я поднялся на вторую ступень – время 1:35:12. Победитель выиграл со временем 1:29. Это был отличный день. Я улучшил свой предыдущий результат на 2 минуты. Я готов двигаться дальше.

Надо сказать, что когда нас награждали, зрителей осталось единицы, но они все видели. Они видели, как мне на шею повесили первую в моей жизни медаль.


Забег на strava.com
Протокол соревнований
P.S. В тотале занял 19 место из 67.

Comments

  1. Поздравляю, отличный результат. Если нормально набрать объемы, то на марафоне можно и на 3:20 выйти.

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Сергей. Объемов особых не будет. В Питере попробую 3:30.

    ReplyDelete

Post a Comment