Давление



Лет пять назад я то ли потянул, то ли застудил спину. В общем, не мог толком поворачивать голову. Обратился по этому поводу в поликлинику по месту жительства. На тот момент мне было уже за тридцать лет. Всех пациентов старше тридцати лет они отправляли на измерение давления. Я, как человек никогда не страдавший этими проблемами, спокойно зашел в кабинет и сел перед медсестрой. Каково же было мое удивление, когда давление у меня оказалось повышенное 160/100. Это меня серьезно озадачило.


Со временем моя спина пришла в норму, а вот о нормализации давления даже речи не могло идти. С того времени это стало моей проблемой и, можно сказать, фобией. Я сразу же купил себе электронный тонометр. Стал мерить давление, чуть ли не каждый час. Цифры колебались, но практически никогда верхнее значение не опускалось ниже значения 135, обычно 140-145. Не могу сказать, что впал прямо уж в депрессию, но расстроился. Интернет подбрасывал дровишек в печь моих сомнений и переживаний. То, согласно мнения интернет-общественности, электронный прибор показывает ерунду, так как сверхчувствителен, то само по себе давление не такое уж и критичное, типа если не чувствуешь его, то и нормально. Но все же основная мысль, которую я вынес из перелопаченного материала, это то, что давление 140 - высокое и оставлять это так не стоит. Врачи, разумеется, также обращали на это мое внимание. Я предположить не мог, что в  таком возрасте могу столкнуться с такими проблемами. Прошел несколько исследований, оказалось, что у меня опущена почка. Да, это могло являться причиной повышения давления. Но там была некая специфическая симптоматика: давление могло повышаться в вертикальном положении, но нормализовывалось в горизонтальном. У меня такого не наблюдалось. Но, все же, артерия, идущая к почке, была сужена. Для исключения этой причины я решился на операцию по подшиванию почки. Теперь она находится в мешке типа «авоська», пришитая к задней стенке брюшной полости. Короче, прокачал «здоровье +10». Но и это положительно не отразилось на показателях. Измерения показывали те же 140-145.
Ко всему прочему, с сердцем начала происходить какая-то ерунда. Иногда оно пропускало удар. Сначала меня это жутко испугало, но, тот же, интернет в этом случае меня успокоил. Похоже, на нервной почве у меня начала развиваться вегетативно-сосудистая дистония – описание именно этого заболевания соответствовало моим симптомам. В этом случае проблемы идут не из внутренних органов, а из головы.
Терапевт прописала таблетки для постоянного, ежедневного приема для нормализации давления. Да уж, с 35-ти лет сидеть на таблетках – такого в моих жизненных планах не было. Несколько недель я их принимал. Но и тут положительной динамики не заметил. Немного успокоился, перестал сильно переживать по этому поводу.  Несмотря на мою сидячую работу за компьютером, в то время я уже старался вести более-менее активный образ жизни: ролики, коньки, лыжи. Внутреннее ощущение подсказывало, что копать нужно в сторону циклических видов спорта. Тогда я задумался о велосипеде, тогда начал активно осваивать коньковый ход на лыжах. Потом начал добавлять бег.
Вот уже второй год я увеличиваю нагрузки. В прошлом году накатал на велосипеде 3,5 тыс. км, проехал вело-марафон. Но велосипед, для целей оздоровления, я посчитал не самым подходящим средством.  Во-первых, занятия на велосипеде требуют значительных затрат времени, меньше двух часов кататься не видел смысла. Во-вторых, это довольно опасно. Для набора времени-километража приходилось ездить по шоссе. Наши реалии делают это занятие, мало того, травмоопасным, но и не особо полезным с точки зрения вдыхаемого воздуха.  В последний год акцентировался на лыжах зимой и беге летом. В это году  пробежал марафон. Продолжаю тренировки.

К весне у меня был уже опыт циклических физических нагрузок. Я раз в неделю плавал в бассейне 45 мин – 1600-2000 метров за тренировку. Два раза в неделю катался на лыжах и два дня бегал в парке. Объемы были не велики, но стабильны. В то время я пользовался методикой школы бега «СКИРАН» - бегал на низком пульсе с использованием монитора пульса. Развивал свою сердечнососудистую систему.
В апреле я провел двухнедельный мониторинг давления и пульса. Пользовался все тем же «сверхчувствительным» тонометром. Измерения проводил дважды в день утром после пробуждения, и вечером перед сном. Повторный мониторинг провел в ноябре.

Немного цифр:
Период
Среднее давление утро
Средний пульс утро
Среднее давление утро
Средний пульс утро
4-25 апреля 2014 г. (23 дн)
125 / 72
51
128 / 69
52
25 ноября – 3 декабря 2014 г. (10 дн)
127 / 71
46
128 / 73
42

Как видно из таблицы, цифры соответствуют нормальному уровню артериального давления по рекомендации ВОЗ. Кроме этого снизился пульс в покое. Я рассматриваю такую динамику как положительную.
Для себя делаю вывод, что активные занятия спортом решили стоявшую передо мной проблему. Выбор активности можно считать правильным.

Ребята, с повышенным давлением можно и нужно бороться!

Comments