Мотивация



Когда дело касается какой-либо физической активности встает вопрос мотивации. На начальной стадии мозг легко справляется с этой задачей. Само намерение чем-то заняться пропитано мотивацией. Однако, со временем вопрос мотивации встает очень остро.


Для меня, лично, очень мощным, или даже основным, мотивирующим фактором является прогресс. Но рутина, чем, собственно и является «здоровый образ жизни», начинает отрицательно сказываться на желании продолжать занятия. Постоянно приходится будоражить мозг, возбуждать его для поддержания желания продолжать работу. В этом случае любые (законные :-) способы хороши. Для себя я определил несколько аспектов подержания интереса к занятиям спортом:
  1. Положительное воздействие на здоровье. Только для меня это должны быть не общие слова типа «это полезно», а достижение конкретных показателей. В моем случае поддержание артериального давления на уровне 120/80. Я имел проблемы с этим показателем и, по-видимому, имею склонность к гипертонии, поэтому занятия циклическими видами спорта помогают мне удерживать давление в нормальной зоне.
  2. Спортивный результат; сюда же отнесу участие в соревнованиях. За последние пару лет я принял участие в стартах и, должен сказать, тот факт, что я приходил к финишу не последним очень сильно, подталкивал меня прогрессировать дальше.
  3. Спортивные сообщества. Хорошо мотивируют комьюнити в интернете. ЗдОрово когда ты можешь мериться результатами с большим количеством людей. Делиться достижениями, общаться с теми у кого схожие интересы, тем более, когда в ближайшем окружении не находишь поддержки. Сайтов спортивной тематики огромное количество. Для меня сайт (спортивный трекер) strava.com открыл целый беговой мир, в прямом и переносном смыслах.
  4. Иногда мотивирует фраза «Я бегу не потому, что это хорошо для меня, а потому, что это раздражает тебя». Шутка, конечно.
 В общем, что бы поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом нужно постоянно воздействовать на мозг. С этой целью, я планирую иногда публиковать какой-нибудь материал по этой тематике.

Начну с перевода статьи в New York Times «Run to stay young (Беги, что бы оставаться молодым)»

Comments