Рождественский марш-бросок 2019



В прошлом году у меня был первый опыт участия в ночном приключении под названием Рождественский марш-бросок. Тогда это было спонтанное решение, практически перед самой гонкой. В этом году я с нетерпением ждал этого события.




К сожалению, мой партнер Андрей Шистеров, с которым мы заявились в команде, не смог принять участие. В результате я выступил от имени нашей команды, но соло. Мои навыки в ориентировании за год, прошедший с последнего марш-броска, остались на прежнем уровне, то есть отсутствовали. Мой план А был прост - постараться закрепиться за кем-нибудь, кто дружит с компасом и картой, но даже в случае провала этого секретного замысла я не сильно переживал - у меня был план Б. Так как зима в этом году выдалась снежная и большинство участников выбрали лыжи в качестве средства передвижения, я подумал, что смогу посетить все контрольные пункты, просто двигаясь по лыжне, проложенной лидерами.

У Светланы Маловой и Дмитрия Постнова, есть очень хорошая традиция - перед стартами, которые они организуют, проводить тренировки для всех желающих. На них можно узнать  много полезного и интересного, протестировать снаряжение, а также оценить свои силы и готовность. В этот раз тренировка состоялась за неделю до старта и оказалась очень полезной для меня. На ней я понял, что лыжи, на которых я планировал идти на марш-бросок, совершенно для этого не годятся. Благодаря Светлане я подобрал "правильный" комплект лыжи-крепления и на дистанции мысленно не раз поблагодарил её за помощь в выборе.

Мы заявились в не спортивную категорию "Романтик". От спортивной дистанции романтичная отличалась меньшим количеством контрольных пунктов (КП) - одиннадцать вместо девятнадцати - и, соответственно, меньшей длиной дистанции - "по птичке", то есть по прямым соединяющим КП было порядка тридцати километров, что на десять меньше, чем у спортсменов.

В питомник я приехал за час до старта, зарегистрировался, получил карту, посмотрел на красавцев-хаски и переоделся. На брифинге Дмитрий подробно рассказал об особенностях дистанции, используя всю мощь современных технологий в лице телевизора.



К моменту старта погода установилась прекрасная - солнечно, слегка морозно, но не ветрено.

Место проведения - район села Сосновка.  Дистанция замкнутая: старт и финиш в питомнике хаски "ДогВинтер", расположенном в живописном месте на краю леса.

Организаторы приготовили небольшой сюрприз, оценить который в полной мере смогли в первую очередь лидеры. Участники были разбиты на две группы: одна бежала от КП1 до КП11, а другая в обратном направлении от одиннадцатого до первого. Это позволило лидерам "тропить" только половину маршрута - навстречу друг другу, а вторую половину преодолевать уже по лыжне пробежавших навстречу товарищей.

Стартовали мы в 16:20, было еще светло. Большой толпой двинулись к первому КП. Первый участок и сразу в подъем. На новых туристических лыжах с насечкой бежать даже по небольшому рельефу было одно удовольствие. На старте я встретил своего старого товарища Алексея Потапова. Он бежал в команде с напарником. Мы поболтали, и на подходе к первому КП я убежал немного вперед, так как он был вынужден дожидаться отставшего товарища.

Уже на подходе к первому контрольному пункту участники начали растягиваться, кроме этого часть повернула в сторону последнего пункта, следуя указаниям организаторов бежать вспять. После взятия первого КП "спорты" двинулись в сторону дополнительных КП.

Нужно было решать, за кем держаться. Недалеко от первого КП я спросил у двух ребят, парня  и девушки, идут ли они на второй КП или на "спортивный" 1а. Оказалось они, как и я, "романтики", поэтому нам было по пути. Я попросился присоединиться к ним. К счастью, они не отказали, и с этого момента мы объединили усилия.

Влад и Маша - так звали моих попутчиков - были, по-моему, единственными участниками на не туристических или охотничьих лыжах. Они шли на обычных беговых "фишерах" и "соломонах". Подниматься в горку или тропить по целине на таких - настоящее испытание. Я думаю, у нас получилась неплохая "колаборация" - они знали куда идти, я мог идти впереди, прокладывая лыжню на своих ТИСАх.

По пути ко второму КП мы включили фонари. Кстати, работающее освещение - обязательное условие на этом старте - в этих местах много диких животных, и свет служил для них предупреждением. Недалеко от старта встретили следы косули, попадалось очень много заячьих следов.

Следуя к четвертому КП, мы снова пересеклись с Алексеем Потаповым, он шел уже один - его попутчик вернулся на базу. Он присоединился к нам, и уже с этого момента до финиша наша группа состояла из четырех человек. Иногда мы пересекались с многочисленной группой "спортов" - за то время как мы брали основные КП они успевали посетить несколько дополнительных.
На пути к третьему и пятому КП нам удалось проявить навыки ориентирования, и вместо того, чтобы двигаться по лыжне, мы прокладывали путь через поля. Это было очень интересно - в темноте искать ориентиры и ломиться по целине, срезая углы. В одном месте пересекли тропу, которую с Алексеем сначала приняли за следы человека на снегоступах, но Влад нас поправил, указав на то, что это был кабан. Следы были свежие, и я включил свой фонарь на самый яркий режим.

Как оказалось, Влад имел опыт преодоления снежной стихи посерьезнее - в прошлом году он успешно штурмовал Северный полюс. Было интересно послушать о покорении самой северной точки планеты из первых уст.

За время гонки мы прокладывали лыжню по полям, проваливались в следы от снегоступов, двигались по хорошо укатанной впередиидущими спортсменами лыжной тропинке и даже несколько километров катились "коньком" по прочищенным дорогам.

Два КП, шестой и седьмой, располагались рядом друг с другом по разные стороны оврага - очень интересное место со сложным рельефом для преодоления на двухметровых лыжах. Честно говоря, для меня до сих пор загадка - как эти два КП вообще нашли. Мы шли к ним по протоптанной дороге, но и это было непросто.

Владу с Машей было, наверное, тяжелее всех. На беговых лыжах им приходилось идти практически на руках, так как гладкая поверхность без мази держания не позволяла отталкиваться ногами. Единственным облегчением были те самые несколько километров по прочищенной дороге, когда мы бежали "коньком", и нечастые спуски с горок. Мои же лыжи с насечкой отлично справлялись и в подъем, и на спусках, и вообще они оказались универсальными, я даже довольно легко бежал коньком по твердой основе дороги. (Привет Светлане и СпортМиру).

Для меня это приключение прошло в очень комфортном темпе: в достаточно легком, чтобы на финише ощущать приятную усталость, а не измождение; но и в достаточно бодром, чтобы не замерзать при минус 5-10. Получилась действительная очень романтическая прогулка по зимнему лесу в хорошей компании единомышленников.

Финишировали мы примерно в пол-четвертого утра. Я пошел греться в теплую уютную юрту. Там ждал горячий чай и угощения: вкуснейшие пирожки, бутерброды, шоколад и прочие лакомства. Немного перекусил, переоделся и отправился домой смотреть сны про зимний лес.


Спасибо организаторам и всем, кто помогал в создании этого настоящего зимнего праздника. Спасибо за фотографии.


Трек (включил только после первого КП, нужно прибавить 2,5 км и примерно полчаса времени).

Comments