Спортивный сезон 2018

Мой самый не активный год. Я еще в конце 2017 года предполагал, что заниматься спортом времени не будет, собственно так и случилось. Стройка на даче заменила собой любой спорт. Однако весной и осенью я все-таки проявлял некоторую активность, поэтому год получился не абсолютно безнадежным.

Сезон начался 1 января с мероприятия "Побегай первого января". Группа "Бег в Саратове" во главе с Ильей Свешниковым уже не первый год выходят на эту постновогоднюю пробежку. Первого января 2018 года к ним присоединились ребята из клуба "Сокол". Получилось очень легко и позитивно:
Первое января 2018 года

С шестого на седьмое января приняли с Андреем Шистеровым участие в Рождественском марш-броске 2018. Формат мероприятия - ориентирование, асболютно новое для нас с ним дело. Никогда не бегали по карте и по компасу, а тут сразу 40 км и сразу ночью.
Могу сказать, что для меня спортивная составляющая стремилась к нулю, приключенческая к максимуму. Снега было мало, поэтому основная часть участников, мы в том числе, бежали бегом. Утром, после финиша мысли были, что это больше никогда не повторится, на следующий день, после полноценного ночного сна - начал думать о том как предодолеть подобную дистанцию в следующем году. (Забегая вперед, скажу: "Преодолел", - и очень доволен)

Продолжал, начатое еще в конце 2017 года, закаливание: трижды в неделю ледяной душ после тренировки 1,5-2 минуты. Несколько раз искупался в прорубе (после бани). Думал такие практики сделают меня практически бессмертным, ну или хотя бы не буду простужаться. Оказывается это так не работает. В середине февраля почувствовал недомогание. Воспалились  то ли верхние дыхательные пути, то ли бронхи, не знаю. Ни насморка, ни больного горла, никаких прочих симптомов. Не знаю, что было причиной - вирусная инфекция или надышался на пробежке холодным воздухом. Обычно рекомендуют следовать "правилу головы": когда воспалительный процесс опустился из области головы, из носоглотки в область туловища, т.е. в грудь (бронхи, легкие) нужно прекращать тренировки и дождаться восстановления.
У меня обычно воспаление проходит в следующем порядке горло-нос-верхние дыхательные пути. В этот раз воспалилась сразу последняя "станция". В качестве эксперимента решил не прекращать бегать и в таком состоянии провел 2-3 тренировки. Решил посмотреть, что из этого получится. Увидел. Зря я не прекратил занятия сразу. По-видимому, вирус был довольно серьезным, все закончилось температурой и жутким кашлем. Пропил антибиотик с целью предотвращения перехода вирусной инфекции в трахеит-бронхит-пневмонию. В итоге выпало две недели тренировок. Вообще зиму провел очень слабо, почти не катался на лыжах. Бегал в парке и в лесу но не больше 15 км за раз.

Прекратил обливание холодной водой с середины февраля 2018. Как показала практика, обливания длиной в год иммунитета мне не прибавили. Не знаю, возможно, без закаливания было бы хуже. Думаю, когда-нибудь я все-таки верну в свою жизнь ледяной душ - очень мне нравиться ощущение тепла после обжигающе-колющего ледяного потока.

С середины апреля начал небольшую подготовку к гонке "Вертикальный Километр". С Андреем Шистеровым пробежали две тренировки по трассе ВКМ.

В начале мая начал строительство дома, тренировки стали носить эпизодический характер. Никаких глобальных целей не ставил. Рассматривал только старты в рамках кубка Саратовской области по трейлраннингу.

9 мая прошла гонка Вертикальный Километр. Впервые, за всю историю своих выступлений в любых соревнованиях, я сошел с дистанции. Эта гонка и предопределила мой спортивный сезон 2018 - я не соревнуюсь!


С начала мая прекратил тренировки в видах на выносливость, все силы и время отданы стройке. Посещал только спортзал 2-3 раза в неделю и с женой раз в неделю их волейбольную секцию. Так в трудах на даче прошла большая часть весны, все лето и начало осени.

Наконец в начале октября стройка отошла на второй план - все, что планировал, сделал. Начал понемногу вводить пробежки в мою жизнь. Кроме этого опять сел на велосипед - несколько раз в неделю начал ездить на нем на работу. Ни о каких соревнованиях речи не шло - просто потихоньку набирал форму. Но уже в конце года на горизонте появились интересные события зимы 2019 года. Но это уже следующий спортивный сезон.

Традиционная инфографика:


Comments