Вертикальный километр 2018. Сезон закончился не начавшись

9 мая состоялась гонка «Вертикальный километр». Это уже традиционное ежегодное мероприятие, которое с каждым разом собирает все больше и больше участников. В этот раз гонка стала еще и соревновательным этапом кубка Саратовской области по трейлраннигу.

Для меня эта гонка стала особенной и знаковой – это первая гонка которую я не закончил. Я сошел на середине дистанции.

В прошлом году я неплохо выступил и на фоне положительных эмоций от того ВКМ переоценил свои силы многократно. Я забыл, насколько это непросто преодолеть 16 спусков и подъемов в бодром темпе. Жара, установившаяся за несколько дней до старта, умножила тяжесть испытания.

На самом деле, я сошел задолго до начала соревнований – а именно тогда, когда я прекратил интенсивные беговые тренировки.

Мое тщеславие и чрезмерная самоуверенность заставила меня сделать очень грубую ошибку. Игнорируя жаркую погоду и недостаточный тренировочный объем я стартовал будто бы на улице прохладно и я на пике спортивной формы. Моей скорости хватило лишь на несколько спусков и подъемов. Пульс начал зашкаливать на подъемах и не падал на спусках. Я загнал себя в ловушку. Мне очень не понравилось мое состояние на этой гонке и не столько физическое, сколько психологическое, эмоциональное. И надо быть честным с собой, я не столько не мог, сколько не хотел преодолевать это состояние - проявил слабость.

На этот сезон я изначально планировал спад тренировочных и соревновательных нагрузок, поэтому налицо потеря мотивации.

Соревнования это награда за труд; за тяжелые и долгие тренировки. Я всегда выхожу на старт с удовольствием, с радостью и с желанием идти до конца - ведь я столько для этого сделал. Я делал так всегда, вплоть до этого «Вертикального километра». В этот раз я вышел на старт без эмоций, пустой. За плечами не было напряженных тренировок - многих часов и километров беговой работы. Именно поэтому, еще до стартового свистка, я уже сдался.

Всегда, в определенный момент гонки, в голове возникает вопрос «Зачем мне это нужно?». Каждый раз я знал ответ на него и всегда финишировал. Опять же всегда, но не в этот раз. На половине дистанции я не нашел ответа на этот вопрос и я сошел.

Это гонка предопределяет весь мой спортивный сезон 2018. В этом сезоне я не могу выделить на беговую активность достаточно времени, чтобы получать удовольствие от соревнований, поэтому должен принять не очень приятное для себя решение - я не соревнуюсь. Возможно, в конце лета мой жизненный график изменится и я смогу уделять бегу больше внимания, тогда я изменю свое решение. Надеюсь.



Comments

  1. По жаре и так-то непросто бегать, а уж с горками - так вообще. По мне так, ничего страшного в том, чтобы сойти нет. Я в этом году уже пару раз просто не побежал соревнования, т.к. чувствовал, что выступить с желаемым результатом не смогу, а самое главное - желания бежать нет. Тогда зачем себя мучить? Будет другое соревнование.

    Тут главное различать эти чувства, тяжело и больно бывает на многих забегах, можно терпеть, можно сбросить темп - тут уж как пойдет, но вот отвращение к бегу, как к процессу и нежелание продолжать в принципе - вот такое у меня редко бывает.

    Ну, а произошедшее совсем не значит, что сезон закончен. Я вот очень не люблю жару, по мне так самые хорошие соревнования проходит как раз во второй половине осени. Если не прекращать тренироваться (пусть и не так активно), то вполне еще можно выступить в конце года где-нибудь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, согласен, что лучше отказаться от старта, чем "вымучивать" из себя результат. В конце концов бегаем для себя и в первую очередь для того, чтобы было в конечном итоге было тебе же лучше. Проблема в том, что на тренировки в выходные времени нет вообще, а это, как понимаешь, основные тренировочные объемы. Если начну тренировки, то во второй половине лета, тогда и буду думать о стартах.

      Delete
  2. У вас есть множество выдающихся навыков, Олег - в спорте, работе, социализации, языке и т. Д .; но у каждого человека есть ограничения. Поздравляю всех ваших достижений - и даже от ваших неудач, которые обычный человек (как я) рассмотрит успехи.

    ReplyDelete

Post a Comment