Забег 20 км в рамках забега Лесной марафон "Кумысная поляна"

Я пока не закончил свой отчет о марафоне «Белые ночи» (готово), а уже пробежал еще один забег из чего я делаю вывод, соревнуюсь я чаще, чем пишу.

В рамках Лесного марафона «Кумысная поляна» я участвовал в забеге на 20 км. Наверное, для меня это уже традиция. Я бежал уже на третьем Лесном марафоне, только в этот раз меньшую дистанцию. Я еще не настолько законченный марафонец, чтобы бежать 42 км через две недели после последнего забега. Хотя такие люди были: как минимум одного я знаю лично Александр Задворный. К моему удивлению он вышел на старт марафона среди «свежих» участников.


Я долго решал бежать 10 или 20 км. После восьмикилометровой пробежки накануне в субботу в жару по степи, показалось, что я смогу пробежать двадцадку. Решил сделать скоростную длительную тренировку. Целью было пробежать в темпе 5:00 мин/км, то есть за 1 час 40 минут

Было жарко, но не жарче, чем в прошлом году и по условиям точно не хуже чем в Питере. Это лес и, соответственно, тень. В конце концов, хватит все сваливать на жару – это же лето!

В восемь утра на стартовой площадке в лесу собралось традиционно небольшое количество участников. Общение - одна из тех вещей, ради чего люди готовы ранним воскресным утром покинуть свои кровати и отправиться в лес. Ключевое отличие таких небольших локальных мероприятий от крупных забегов – на такие соревнования собираются преимущественно знакомые. Хотя организаторы прилагают усилия для популяризации этого марафона и увеличению количества бегунов, пока ничего особенно не меняется.

Что касается забега, то начал я его, поддавшись всеобщему азарту, довольно быстро, думаю по 4:40. Такой темп я продержал половину пути, то есть два круга по пять километров. Потом понял, что перебрал. Темп я не снижал, он сам упал без моих активных действий. Третий круг пробежал вяло, думаю по 5:00-5:10. Четвертый, заключительный, круг я заканчивал, что называется, из последних сил. Эти пять километров, действительно, дались мне очень тяжело. Несколько раз в голову приходили мысли пройтись пару десятков метров пешком. Однако, три человека, которых я с большим трудом обогнал в середине дистанции, хорошо стимулировали меня не останавливаться.

Я не брал с собой питание. Бежал только с водой. Съел небольшой кусок банана на десятом километре и пару раз выпил изотоник. Думаю, что мое решение не брать гель отрицательно сказалось на результате. Кроме этого, очевидно, что силы я разложил неверно. Все эти факторы не позволили показать лучший результат, нежели 1:37. Однако, если рассматривать это как тренировку – то получилось неплохо. Кроме того я выполнил первоначальную задачу, поставленную перед собой пробежать за 1:40.

После забега я выпил углеводно-белковый коктейль, что, думаю, ускорило мое восстановление. Не дожидаясь оглашения результатов, заглянул в промежуточный протокол. Я оказался 17-м из 45-ти участников. В целом довольный результатом я отправился домой.

протокол

Comments