Немного про мониторы пульса. Нонейм / Pyle / SIGMA

Несколько лет назад, только начав кататься на велосипеде, я стал интересоваться теорией циклических видов спорта и очень скоро понял, что для того, чтобы не угробить уже не молодой организм, пульсомер, он же монитор пульса (heart rate monitor), вещь абсолютно полезная. Зачем он нужен это другой вопрос, здесь я просто расскажу про несколько моделей пульсомеров, которые прошли через мои руки. Замечу, что здесь я буду говорить только о моделях с нагрудным датчиком.


Первый китайский безымянный прибор. Единстенное, что я могу сказать о нем - избегайте подобные модели. Не выбрасывайте деньги на ветер. Я заказл его на e-bay.com  рублей за 600. На вид - неплохо.

Всё, что он мог делать это показывать время и текущий пульс. Всё. Никакой статистики. Смотришь на табло - видишь пульс. И время. Проработал он у меня минут 40. Водрузил датчик на грудь, "часы" на руку и поехал в лес. Толком не зная своих биопоказателей очень удивлялся своему пульсу 170-200 ударов. Ну, думаю, я продвинутый спортсмен - пульс, вроде, высокий, а я даже не потею. Доехал до леса покатался немного, потом  решил узнать свой максимальный хёт рейт, так сказать. Слез с велика, размял конечности и со всей мощи втопил на сто метров. Бегу, а сам  одним глазом на тропинку смотрю другим на пульсомер. В один прекрасный последний момент он мне показал значение 220 и потерял сигнал. Это вам не космический аппарат Розетта, подающий из последних сил сигналы с кометы на невообразимое расстояние и никакая радиация и гамма излучения не способны оборвать связь. Это пульсомер - вещь хрупкая, капризная. В общем,  его я, похоже, спалил своим биополем.
Позже, мы с товрищем разобрали нагрудный датчик для проверки на предмет обрывов. Качество сборки поразило нас в самое то место, частоту сокращений которого он и должен был мониторить. Приляпенденные контакты, обмазанные клеем детали вызывали удивление, как он вообще что-то мог передавать. Наручный блок типа "часы" я сейчас использую как часы - висят в гараже. Но и эту функцию они выполняют плохо - бегут вперед.
Поговорил с товарищем-велосипедистом, он тоже имел опыт с подбными изделиями. Из двух пульсомеров - один не работает, второй работает крайне не стабильно, читай, не работает тоже. Кстати, после того как я поставил положительный отзыв продавцу, после беглой предварительной проверки, он, как и его пульсомер, перестал выходить на связь.
Самого нагрудного датчика, как, впрочем, и его фото не сохранилось. Но, чтобы опознать врага, фото не обязательно, нам поможет его безымянность и низкая цена, а форму эти приборы могут принимать самую разнообразную. Ребята, повторяю, избегайте подобные модели.
Вот несколько образцов пульсомеров которые покупать не стоит. На aliexpress.com их тонны.

Другое дело мой следующий  пульсомер. Я купил его также на e-bay.com, но стоил он уже подороже - порядка 1000 руб. и имеет название Pyle. Это реально рабочий прибор. Он до сих пор работает и выполняет свои функции.
Весь комплект.
 Это неплохой тренировочный компьютер. Память на 40 тренировок, три программируемые тренировочные зоны, звуковой сигнал при выходе из заданной зоны, таймер. По итогам тренировки можно посмотреть процент времени нахождения в заданной зоне. Неплохо для новичков. 
 Мне в нем не хавтает только контроля времени-пульса по кругам. Иногда устройство "глючит". Выражается это в задирании пульса к верхним пределам измерений. Может показывать значение 210-220 по нескольку минут. Это немного искажает статистику. С этим нужно просто смириться. Иногда причиной этого является необходимость сменить батарейку. Иногда нет. Кстати, батареек хватает на долго. На несколько месяцев при довольно активной эксплуатации. Часы во время бездействия отключаются. Крепление кнопок не очень крепкое. Одна кнопка у меня потерялась.Из корпуса торчит рычажок, но нажимать на ходу в перчатках неудобно. Также из минусов - неудобно менять батарейку в наручном блоке (в "часах"). В целом, за такую цену, для начинающего бегуна-велосипедиста, когда нужно просто бежать-ехать в заданной зоне, пульсомер вполне подойдет.

Сейчас я использую пульсомер SIGMA, модель PC 15.11. Всего несколько пробежек, но сразу могу отметить, что по сравнению с предыдущим "экспонатом", показания занчительно точнее и стабильнее. Нет резких "выпадов". Менее навязчивые звуковые сигналы. Отсечки времени. Вот неплохой обзор. Так, что, друзья, нет смысла экономить там, где эта экономия в итоге выливается в еще большие затраты. Используйте хорошо зарекомендовавшие себя марки.


Comments