Забег на 10 км

В воскресенье, 02 ноября,  прошел V Саратовский полумарафон. В рамках данного мероприятия я принял участие в сопутствующем забеге на 10 км. Именно этой дистанцией я и планировал завершение своего первого бегового сезона.

Погода плохая, настроение хорошее.


Надо сказать, что удачно совпало окончание моего бегового сезона 2014 с окончанием осени. В день забега, с утра пошел мокрый снег при температуре около нуля градусов, и уже на следующий день земля покрылась хорошим слоем снега.

Подготовку к этому старту я начал в конце августа. За основу взял статью "Твоя лучшая десятка". Мой план был пробегать в неделю по 50 км. Во вторник вечерняя пробежка 12 км в комфортном темпе, в четверг ключевая жесткая утренняя тренировка на стадионе с секундомером, в субботу длительная от 16 км, в воскресенье восстановительная во время которой я планировал добирать километраж до заданной недельной нормы. Именно этому плану я и следовал. За время подготовки пробежал 538 км и потратил 44,5 часа бегового времени. За основу ключевых тренировок я взял темп 4:10 на км (1:40 - 400 метровый круг). В начале тренировок этот темп давался мне очень тяжело, в конце октября я мог бежать в этом темпе уже порядка 7 км. В итоге я решил попробовать пробежать свою первую десятку в темпе близком к 4:10-4:15. Вообще, моей основной целью было пробежать быстрее 42:58 (этот результат у меня стоял в страве, как оценочный/расчетный). Запасная цель была выбежать из 45 минут.

За неделю до старта я пробежал 20 км по предполагаемому маршруту, по набережной, с целью оценить сложность трассы. В тот день погода выдалась не очень хорошей: холодно, -7С, пронизывающий ветер и небольшой снег. Но было сухо. Маршрут оказался практически без набора высоты. В одном месте есть небольшое забегание в горку, но не критичное. В общем, мне показалось, что особых проблем с ландшафтом не будет.

Вечером, накануне старта, ощущалось небольшое волнение. Но еще со времени моего первого марафона, я настраиваюсь на соревнования как на некий праздник, все же это то, ради чего была проделана вся эта, иногда довольно тяжелая, работа. Утром в день старта погода кардинально испортилась. Валил снег. Со мной на соревнования, поболеть, отправилась моя сестра, Виктория, с которой мы иногда бегаем вдвоем.
С Викой перед стартом
Мы приехали минут за сорок до старта. Собралось уже довольно много народу и люди всё подходили.
Мерзнем.
Даже телевидение решило осветить это событие :)
Я переоделся, заполнил анкету, внес стартовый взнос 150 руб, получил традиционный пакет участника и номер. В этот раз я бежал под номером 1010. Пока переодевался услышал знакомый голос Насти, девушки с который мы вместе летом бежали марафон. Она заявилась на "половинку". Пожелали друг другу удачи и отправились разминаться. Нужно сказать раздевалки располагались в клубе любителей зимнего плавания "Нептун". Наверное, поэтому туалета там не предусмотрено. Зачем "моржам" туалет, если в их распоряжении вся Волга. Что бы немного разгрузить мочевой пузырь пришлось искать подходящие кусты. Кстати, тут же моему примеру последовал еще один участник.
Спортсмены разминались под моросящим снего-дождем на стартовом пятачке. Снега на асфальте не было, он сразу таял, но было полно луж с ледяной водой. Уже во время разминки мои ноги были насквозь мокрыми. Пока разминался, перекинулся парой слов с ребятами у которых номера начинались на 10-, признак дистанции. Приметил насколько человек, кто, как и я, планировал держать темп около четырех минут.

После короткого предстартового брифинга начали стартовать участники. Сначала в путь отправились полу-марафонцы. Через пару минут после них на лини старта выстроились мы, участники на 5 и 10 км.

На старт! Внимание! ...
Я как обычно включил приложение strava.com и по сигналу нажал кнопку на часах-пульсомере. Мы побежали.

Я сразу попытался взять почти уже привычный для себя темп 4:10. Приложение было настроено оповещать о расстоянии и времени каждые 500 метров. Получилось так, что я оказался в лидирующей группе. Пятерку бежало очень много детишек, поэтому сначала мы немного мешали друг другу, приходилось забегать в довольно глубокие лужи. После полутора километров, когда миновали подъем первого круга, группа растянулась. Я оказался четвертым среди бегунов на десятку. Практически сразу у меня сполз ремень монитора пульса. Так и болтался до финиша в районе пупка. Три километра я держал темп довольно легко, передо мной бежал спортсмен в тайсах и шортах, и я старался далеко его не отпускать. Темп у нас был одинаковый. Двое других отбежали чуть дальше. Начали потихоньку обгонять медленных полу-марафонцев. Догнав Настю, мне еще хватило сил крикнуть "Давай, давай!". В ответ тоже услышал подбадривающие крики. Когда мы приближались к стартовому лагерю я мог даже улыбнуться свой сестре, которая лихо подбадривала нас.

Богатырь указывает путь.
Она попыталась уточнить сколько мы уже пробежали, но ответить я ей не смог, дыхание было тяжелым. После пяти километров я начал чувствовать, что держать заданный темп все тяжелее и тяжелее. Первую половину я пробежал за 20:38, это было быстро для меня. Когда начался второй круг, позитивно мыслить становилось все труднее. Впереди маячила все та же спина, пять километров и чуть больше 20-ти минуты мучений. На удивление мокрые ноги абсолютно не замерзали, но возникла другая проблема. Я совершил громадную ошибку - совершенно неправильно оделся. На мне были хлопчато-бумажные широкие спортивные штаны и флисовая толстовка. Худшую экипировку подобрать было бы трудно. Такая одежда может годиться на сухую погоду и то с большим натягом, а для влажной абсолютно не подходит. После пары километров штаны намокли и стали потихоньку сползать. Всю вторую половину дистанции я был вынужден их подтягивать. Они тяжелели, впитывая воду, с каждым  шагом. Это очень мешало и тормозило меня. Толстовка тоже намокла и добавила лишнего веса. В общем, опыт в вопросе одежды я получил неоценимый. После семи километров в голову начали приходить мысли снизить темп до более менее комфортного, но в данном случае это был бы бег трусцой. Этого я позволить себе не мог, хотя в середине дистанции скорость моя все же упала.

Впереди бежит спортсмен, за которым я продержался практически весь забег.
Я думал, что уже есть запас, достаточно выбежать из сорока четырех минут, зачем мне это все, это вообще мой последний забег и так далее. Так всегда у меня бывает. Когда оставалось около двух километров, все мои мысли были о том, что хорошо бы сейчас сдохнуть. Но я знал, что нужно продержаться не два километра, а всего девять минут. Мой попутчик отбежал от меня уже метров на 30, догнать его у меня шансов не было. Когда делали последнюю петлю я видел как он обошел участника, бегущего 21 км. Я себе поставил цель тоже догнать его за оставшиеся 1000-1200 метров. Остатки сил я начал вкладывать в каждый следующий шаг. Метров за 400 до финиша, я уже отчаялся его настигнуть, темп у нас был почти один, но тут я начал приближаться. Это дало мне еще немного сил. Кроме этого, судя по часам, у меня был шанс выйти из сорока двух минут. Я осознавал, что каждая секунда может быть решающей в борьбе за время. И я попытался прибавить еще чуть-чуть.
 
Финиш!
Финишировали мы почти одновременно, мне показалось, что я его опередил. Он остановился, решив прекратить свой бег, хотя это была только половина его дистанции. Выкрикнули время, но я не услышал. Вика подбежала и похвалила меня. Участник, который финишировал первым подал руку. Я кое-как отдышался. Все! Пробежал пару метров трусцой, вроде живой. Отошел быстро. Травм нет. Все нормально. Мокрый насквозь. Штаны продолжают спадать. Зашли в раздевалку, я поздравил парня, который пришел вторым. Поздравил и поблагодарил своего партнера по забегу, который протащил меня почти всю дистанцию. Переоделся. Штаны и толстовка, пропитанные водой, по ощущениям, добавили килограмма полтора-два.

Я подошел к ребятам которые отмечали финишировавших. Спросил время участника под номером 1010. Они мне показали свои записи - 41:56. Да! Я сделал это, я вытерпел! Personal Best! Темп 4:12 - для меня это очень быстро. В итоге я оказался четвертым из девяти участников. Я рад, отличное завершение сезона.

По пути к машине мы с Викой съели по банану и делились впечатлениями. Она решила в следующем году тоже принять участие в забеге. Значит мой пример еще кого-то вдохновил на преодоление себя. Я доволен.

Трек на strava.com
Протокол и результаты

Comments