Про тренировки в дождь

Погода сейчас у нас непривычная: для этого времени года - прохладная, ветреная и дождливая. Многие жалуются на отсутствие тепла, но для меня, как, я уверен, и для многих любителей бега,  такая погода очень комфортная.

Дождь добавляет перца в блюдо беговых тренировок, но ни в коем случае не делает его несъедобным - он делает его острым.



За несколько лет беговых тренировок я понял, что во время  занятий спортом бояться дождя не нужно - если быть готовым, то можно получить не меньше удовольствие, чем от занятий в сухую погоду, а может быть даже и больше. Для меня, по сравнению с бегом в жару, это просто райские условия.

Самое сложное это выйти из дома и начать тренировку. Но не выход ли из зоны комфорта является целью любых развивающих занятий спортом. Признаться, я сам с небольшой охотой в дождь покидаю теплое и сухое помещение, но настроение значительно улучшается как только я пробегаю первые несколько сот метров.

На что я обращаю (или не обращаю) внимание при беге в дождь:
  1. Mесто. Лучше всего бегать там где нет грязи в виде чернозема, в который проваливаешься по-щиколотку, который налипает на обувь и отнимает время и силы на стряхивание с кроссовок. Асфальт, песчаные или гравийные тропинки - отлично подходят. 
  2. Одежда. Все, что я на себя надеваю на 100% состоит из синтетических тканей. Носков это касается в первую очередь. Однажды в мокрую погоду я надел х/б носки. В итоге огромная мозоль на стопе не дала возможности даже закончить тренировку.  При температуре выше 10-12 градусов мой "дождливый комплект" не отличается от "сухого": кроссовки, носки, шорты, футболка и кепка. Кепку надеваю, чтобы вода не стекала по лицу. Если температура градусов 7-12 накидываю ветровку. До 7-ми градусов тепла - под ветровку вместо футболки надеваю термофутболку с длинным рукавом.
  3. Лужи. Обращать внимание на них нет никакого смысла. Конечно, огромные, глубокие, грязные и "непонятные" лужи нужно обегать, но большинство безопасных "водоемов" можно миновать не меняя траектории движения. Беговые кроссовки не боятся воды. Раньше, в начале пробежки, я пытался обегать все лужи, но со временем понял, что в дождь обувь будет мокрая в любом случае и, промокнет она насквозь на несколько минут раньше или позже не важно. Обегать лужи довольно энергозатратно, приходится менять беговой ритм, длину и частоту шагов. Кроме этого можно подскользнутся при изменении угла постановки стопы. Пробежав по луже вода довольно быстро покинет кроссовки и ногам снова будет комфортно.
  4. Телефон, ключи и прочую мелочь уберечь в дождь от воды без специальных водонепроницаемых мешков не просто. У меня есть беговой пояс, но от брызг и от пота он может защитить, но от дождя нет. Я помещал телефон в полиэтиленовый пакет - не помогло. Один телефон я таким образом утопил, другой почти утопил.  Встречал совет класть все мелкие вещи в презерватив и крепко завязать. Эксперименты не проводил, просто теперь в дождь не беру с собой ничего кроме часов, которые не бояться дождя, и ключей от машины, которые похоже тоже не боятся (пока работают).
  5. Сухая одежда. Думаю, это самая главная часть экипировки. Если тренировка заканчивается далеко от дома - переодеться обязательно. После хорошей тренировки несколько минут человеку жарко, но уже через 10-15 минут после остановки начинаешь остывать. В этот момент нужно создать условия максимального комфорта и избежать переохлаждения. А еще это чертовски приятно - снять с себя мокрую насквозь одежду и облачиться в сухую толстовку или футболку.
Друзья, не лишайте себя удовольствия побегать под дождем!

Comments