8-й Саратовский полумарафон. Отчет

Через неделю после "Вертикального километра" проводился 8-й Саратовский полумарафон. Это событие в котором я планировал обязательно участвовать. После ноябрьского марафона я не бегал больше 16 км. Это должен был быть первый длительный бег.


Второй год подряд полумарафон проводится на старте сезона - весной. Для меня это возможность протестировать свою форму и включиться в подготовку к летним и осенним стартам.

Специально к забегу я не готовился, даже не относился к нему как к значимому для меня старту, это был тестовый бег. Хотя для обычной тренировки я выбрал не дешевый формат.

Цена участия, по моему мнению, завышена. Организация мероприятия на невысоком уровне - основные минусы: отсутствие электронного хронометража и, как следствие, долгое ожидание результатов, короткая трасса - бег по кругу, а также пластиковая медаль. Уникальная металлическая медаль для подобных стартов - важный атрибут и сейчас многие организаторы придают этому большое значение - способ "заманить" на соревнования большее количество любителей бега.


Тем не менее, нужно сказать, что для бегового и спортивного Саратова этот полумарафон  - событие. С каждым годом участников все больше и больше. А энергетика таких соревнований дорогого стоит. Верю, со временем организаторы преодолеют трудности и выведут данный старт на более высокий уровень.

Я ставил несколько задач: однозначно выбежать из 1:40 (в прошлом году 1:35); попробовать сделать негативный сплит (вторую половину пробежать быстрее, чем первую) и посмотреть как поведет себя колено на такой дистанции

С  погодой в этом году повезло. Было около 10 градусов, небольшой ветер и преимущественно облачно. Отличные условия для бега. Бежал в коротких тайсах и футболке. О выборе одежды не пожалел.

При выборе темпа отправной точкой были последний темповый бег и результат прошлого года. Я ориентировался на средний темп 4:30.

Первоначально организаторы планировали забег в три круга по 7 км, но перед стартом маршрут поменяли - 4 круга по 5 км. Это обстоятельство меня абсолютно не расстроило. Прошлогодний марафон, трассу которого планировалось повторить на этой половинке, запомнился в том числе и подъемом с набережной до улицы Лермонтова.

На протяжении недели я сделал лишь две тренировки, одну темповую и одну легкую, поэтому бежал с удовольствием. Темп взял сразу плановый и, постоянно поглядывая на часы, держал его. Два круга прошли довольно бодро. Навстречу постоянно попадались знакомые лица, мы подбадривали друг друга. Желания сбавить темп не возникало, хотя и приходилось прикладывать все больше усилий для поддержания скорости. На третьем круге начал "подбирать" народ. Для некоторых это был первый полумарафон, для некоторых вообще первый официальный забег. Поддержание темпа требовало все больше и больше усилий, пульс начал расти. Часы показывали, что я едва удерживаю плановый темп. Пришлось напрячься еще больше. Пробегая через стартово-финишную арку чуть было не сбил девушку, которая финишировала то ли на 5, то ли на 10 км - узкий финишный коридор. Еще был неприятный момент, когда на спуске я ускорялся и чуть не прибежал в велосипедиста - очень травмоопасная ситуация. С места старта-финиша велосипедистов, конечно, нужно убирать.

На последних четырех километрах обогнал четверых. Судя по промежуточному времени, должен уложиться в прошлогодний результат. На предфинишной  пятисотметровой петле понял, что получится улучшить личный рекорд. Последний участок перед финишем вниз с горки. Я ускорился - был шанс выбежать из 1:33. Бешено молотил ногами, но тщетно. Часы остановились на цифрах 1:33:02. Улучшил личник на 2,5 минуты. Это очень порадовало. Кроме этого мне удалось не снизить темп на второй половине. Последние 10,5 км я пробежал на минуту быстрее, чем первый отрезок.

К моему удивлению, я попал на пьедестал почета - оказался третьим в категории 40-49 лет. Первое место занял мой друг Андрей Шистеров. Он за год фантастически прибавил. Год назад он проиграл мне одну минуту, в этом году выиграл у меня девять! Он бежал с насморком, но это не помешало ему держать темп 4 мин/км. Очень рад за него.


С ногой пока остаются вопросы. Уже за километр до финиша почувствовал "жжение" в правом колене. Кроме этого финишный рывок дал о себе знать. Через несколько часов после гонки дискомфорт усилился. Чем это обернется не знаю, надеюсь несколько дней отдыха снимут неприятные ощущения.


Как бы там ни было, забег подарил массу положительных эмоций.

трек на Strava




Comments