Командный зимний триатлон. 12 февраля 2017

Две недели назад мой товарищ Андрей, с которым мы познакомились на Мучкапском марафоне, предложил мне принять участие в командном зимнем триатлоне. Он включает в себя – бег по снегу, езду на велосипеде по снегу и бег на лыжах по тому же покрытию. Команда из трех человек – по участнику на каждый этап.

Данные соревнования, как я понял, носили больше рекламный характер, призванный популяризировать  данный вид спорта. Дистанция была спринтерская – по километру каждый этап и так два раза. То есть каждый участник преодолевал свою дистанцию дважды – итого нужно пройти 2 раза по 3 км, всего 6 км. Проводился старт в рамках "Дня зимних видов спорта". Участие бесплатное - жирный плюс.


Приглашались желающие всех возрастов, именно поэтому до максимального количества команд, ограниченного числом 25, добирали детей.

В связи с моей временной невозможностью бегать, а также учитывая тот факт, что Андрей более быстрый бегун, чем я, решили – он бежит на ногах, я на лыжах. Велосипедиста нам предоставили организаторы. Им оказалась девушка Виктория. Если для нас с Андреем это был первый опыт, то Вика уже участвовала в подобных соревнованиях.

За час до старта я прибыл на лыжный стадион. Дождался Андрея. Мы переоделись, отнесли вещи в машину и пошли получать номера. Нашу третью участницу мы встретили за десять минут до старта. Быстро познакомились и начали разминаться. 

Брифинг перед стартом
Велосипеды и лыжи были оставлены в транзитной зоне. Поэтому моя разминка заключалась в короткой пробежке и махах руками, больше для того, чтобы не замерзнуть. Хотя надо сказать погода выдалась очень хорошей. Ясное небо, солнце,  небольшой минус, почти полное отсутствие  ветра служили великолепным фоном для хорошего настроения. Общение с товарищами по команде и знакомыми это самое настроение создавали.

Транзитная зона
Объявили четырехминутную готовность и мы заняли свои места. Первый этап, бегуны, выстроились на линии старты, остальные вдоль транзитки. Сигнал и соревнования начались.

На старт, внимание....
...марш
Бежать нужно было два круга по стадиону: подъем-спуск и еще раз подъем-спуск. Андрей пробежал здорово – эстафету передал седьмым. Дальше велоэтап. Вика схватила своей велосипед и по глубокому снегу начала пробираться из транзитной зоны.

Несколько человек ее обогнали. На велосипеде нужно было промчать по горке на стадионе. Мы с Андреем ментальными усилиями подгоняли нашу участницу. Пройден один круг, вот Вика, пропахивая снег, промчалась мимо нас. После второго спуска она соскочила с велика, я ждал ее в самом начале коридора передачи эстафеты. Быстро ударились руками и я помчался за лыжами.

Я бежал на лыжах Андрея. Мои на тот момент были выведены из строя. В очередной раз "Лыжня России" нанесла ущерб моему инвентарю. В этом году я потерял резинку-амортизатор, флексор, с лыжного крепления. Лыжи у Андрея хорошие и не доставили неудобств.  А вот с палками я помучился. За неделю до этого дня я поставил на палки новые лямки-темляки. Они надежно фиксируются на руке, добавляют удобства при катании, но требуют больше времени для надевания и фиксации.


Я выбежал из транзитки, надел лыжи, просунул одну руку в лямку и наспех застегнул. Спиной почувствовал погоню и, не надевая вторую палку, начал движение. Так с одной надетой палкой и с другой не зафиксированной на руке, я и отправился на свой первый километровый круг. Со старта небольшой плоский участок, потом хоть и не крутой но затяжной подъем. На подъеме я обогнал девушку. Сзади слышал дыхание погони. Однако в гору я забежал стараясь не снижать скорость и никого не пропустил. Это хорошо. Дальше идет пологий спуск, поворот на 90 градусов и хороший долгий спуск к стадиону. Лыжи отработали отлично. Работая палками и криками разгоняя гуляющих я въехал на стадион. Там меня ждал Андрей, готовый бежать свой четвертый этап. Коротко коснулся его руки и быстрее в сторону, уступая дорогу своим преследователям. Парень хлопнул меня по плечу "Отлично пробежались!" Ага, значит его тяжелое дыхание я слышал на подъеме. 

Пока немного отдышался и поставил лыжи обратно в транзитку Андрей уже добегал свой километр. Вика готова принять у него эстафету. 

К этому моменту участники перемешались бегуны, велосипедисты, лыжники - все были на дистанции, мы уже не успевали отслеживать место нашей команды в этой чехарде. На этот раз эти несколько минут, пока велосипедисты были на этапе, пролетели очень быстро. Вика пошла на второй круг. Я отдышался и уже был готов принять эстафету на заключительный этап. Я с нетерпением ждал в зоне передачи эстафеты. Вот она спускается с горы, падает в снег, быстро встает. Опять принимаю эстафету в самом начале зоны передачи. Бегу за лыжами. В этот раз решил не сильно торопиться и застегнуть обе палки. Андрей дал несколько советов. Участников в транзитке мало. Никто не "наступает на пятки". Я, раскатываясь, без суеты застегнул оба темляка и начал расталкиваться в гору. Сзади себя увидел преследователя, но он был далеко. Решил, что он уже не догонит. Перед собой лыжников не видел, преследовать было некого. Отработал в подъем. Сзади участник немного приблизился. Со спуска я растолкался и выехал на стадион. Вижу финиш. Немного запутался и чуть было сразу не отправился к финишному створу. Оказалось надо сделать петлю по стадиону. Спасибо Андрей знаками показал направление движения.

Когда проезжал финишную линию, судьи прокомментировали "Почти призовое место в смешанных". Так мы поняли, что заняли четвертое место среди смешанных команд. Наверное, неплохо.



После финиша поделились впечатлениями, посмотрели награждение победителей. Потом выпили чая, забрали грамоты участников и пошли к машине. Соревнования быстро закончились - однако, эмоций хватит еще на несколько дней. 

Я пока не видел протокола и не знаю какое наше итоговое место, но, в любом случае, можно считать первый опыт удался. А еще было весело!


Comments