Анонимный Дед Мороз / Secret Santa 2014

Сегодня я хотел бы поделиться радостью. На днях я получил подарок от анонимного Деда Мороза, так называемого Secret Sant'ы.



Вот уже три года подряд я принимаю участие в таком мероприятии как "Secret Santa" на reddit.com. Если кто не знает, то идея в том, что вы регистрируетесь на сайте redditgifts, предоставляете свои данные: ФИО и адрес. После чего, ваш адрес попадает одному из участников, в то время как вам высылается по эл. почте адрес ещё одного из участников, причем люди это разные. Вы отправляете подарок, выступая в роли анонимного Деда Мороза, и сами с нетерпением ждете получения подарка от своего Секретного Санты. Так как reddit.com ресурс глобальный, международный, то и вероятность отправки посылки за границу и получения подарка оттуда очень велика. То есть может оказаться, что стоимость отправки будет дороже самого подарка. Хотя, кажется, есть опция при регистрации "получить адрес внутри страны". Здесь же при регистрации вы указываете свои предпочтения и интересы для того, чтобы незнакомому человеку было проще угадать с подарком.


Это был третий раз, когда я выступал в роли Деда Мороза. Два предыдущих раза мы участовали с дочерью и от её имени. Первый раз мы отправили подарок, но не получили. Второй раз отправили и получили. В этот раз я участвовал от своего имени и при заполнении небольшой формы указал свои интересы.

Обычно в начале декабря происходит рассылка адресов. Мне попался канадец. До 19 декабря участники должны отправить посылки. Я успел. Я отправил конфеты, шоколадные батончики, пару календарей (взял рекламные на работе :) и футболку. Стоимость отправки составила около 1100 руб., что примерно соответствовало сумме самого подарка. Да, сделать приятное незнакомому человеку не так уж и дешево. Но и сама идея анонимных подарков подразумевает, что дарить гораздо приятнее, чем получать. Кто же признается в обратном.

И вот шестого января я получил извещение о посылке. Очередь на почте не испортила мне настроения. Вот заветный пакет. Посылка, кстати, тоже из Канады. Не знаю, как получается, но два раза из трех я имел контрагентов именно в этой североамериканской стране. Пакет оказался не тяжелым, 160 г. На бланке таможенной декларации было написано "socks". Отлично, носки тоже вещь нужная.

Вот такой "беговой" подарок я получил от своего Деда Мороза.
Конверт с логотипами Secret Santa/

Носки для бега, пояс для телефона и прочих мелочей, отражающие ленты на руки-ноги для безопасного бега. Мой отчет на redditgifts.com


На следующий день мне пришло письмо о том, что мой получатель (так называемый "giftee") пометил мой подарок как "неполученный". Это жутко расстроило меня.  Я предоставил на redditgift подтверждение отправки - почтовый чек, чтобы меня не сочли мошенником; отправил своему giftee сообщение с номером отправления для отслеживания и извинениями за работу почты. Почти сразу он написал, что как раз только что получил мою посылку и выложил небольшой фото отчет. Как оказалось подарок ему пришелся по душе. Действительно очень приятно осознавать, что твой подарок понравлися.


Вообще, идея Секретного Санты довольна старая и принять участие в подобных мероприятиях можно на разных сайтах. Например в акции АДМ на d3.ru принимает участие около 1 000 человект. Однако, redditgift выделяется из общей массы количеством участников. В этом году в пересылке подарков приняли участие около 150 000 человек. Прошлогоднее достижение - 89421 человек было даже занесено в книгу рекордов Гиннеса. Кстати, в этом мероприятии учавствуют такие люди как Бил Гейтс, Арнольд Шварцнегер, Снуп Догг и другие. Т.е. от одного из них вы можете получить посылочку :) Вот, кстати, девушка получила подарок от последнего :)

Здесь же введена простая система учета повышающая вероятность отправки-получения подарков. При регистрации на сайте каждому участнику начисляется 1 "кредит". Как только вы регистрируетесь для участия в очередном обмене кредит снимается. Если обмен подарками прошел успешно и ваш giftee получил подарок, вам этот кредит возвращается. У меня накопилось уже 3 кредит (я принял успешное участие в трех обменах). В этом году организаторы сделали возможность поучаствововать сразу всеми тремя кредитами. Т.е. если я участвую 3-мя кредитами, то и мой адрес уйдет человеку с 3-мя кредитами. Когда обмен пройдет мне и моему Деду Морозу вернутся по 3 кредита. Если я не отправляю подарок то потеряю сразу всё. Это должно стимулировать участников к честному подходу в этом мероприятии. У меня всё получилось как нельзя лучше. Все три человека: я, мой Secret Santa и мой giftee (конечно, если он отправил подарок) получили свои кредиты обратно.


Вообще, на redditgifts проходят не только новогодние, но и простые обмены подарками, сувенирами от открыток, до тематических обменов, например по теме "комиксы", "супергерои" и т.д. Единственная сложность -всё происходит на английском. Но и сайт reddit.com  и само мероприятие Secret Santa стоят того, что бы немного поднять свой уровень английского. Кстати, здесь я поделился своим опытом овладения иностранным языком.

Ребята, идея довольно интересная - попробуйте!

Comments