Английский язык. Мой опыт.

Поделюсь своим опытом изучения английского языка.


В интернете бесконечное множество сайтов с различными методиками изучения иностранных языков, особенно английского. Смысла пересказывать их не вижу - гугл всегда к Вашим услугам.

Сложность самостоятельного изучения - это организовать системный подход. Предлагаю очень простую систему которой я воспользовался и получил неплохой результат.




Учить английский язык я начал самостоятельно в 35 лет. В школе учил немецкий. Мой подход позволил мне научиться понимать написнное и писать, чтобы меня понимали. Разговорный навык и восприятие речи на слух я здесь не рассматриваю. Хотя, изначально моей целью было, как раз, понимать разговорную речь.

Сейчас я неплохо понимаю тексты любой сложности, могу общаться с людьми посредством сообщений, писем, как электронных, так и рукописных. Устная речь дается мне все еще с трудом, возможно потому, что я уделяю мало вниманию развитию этого навыка.

Я учил язык (и сейчас учу с удовольствием) прктически с нуля и бесплатно. Перед моим самостоятельным "курсом" я обладал минимальным словарным запасам, накопленным за годы общения с компьютером.

Как говорится, для работы вам потребуются: самоучитель и сборник упражнений.

Самоучитель. 

Первая книжка которая мне попалась и оказалась моим единственным учебником:
По моему скромному мнению - это гениальнейший самоучитель. Я читал его как захватывающее художественное произведение, как приключенческий роман. Каждая глава, каждая тема - открытие. Качать можно например здесь. Гуглите, книга популярная, найти не составит труда.

Упражнения. 

Берем вот этот сборник  с ключами и в путь. Начинаем с первого упражнения. Сборник отличнейший - перед серией упражнений краткая шпаркалка. Упражнения идут от простых к сложным. Количество упражнений огромное, около 500. На каждую тему не одно или несколько заданий, а десятки. Делать нужно все.

Подход такой: читаем книжку, учим (или стараемся запоминать) слова и фразы и паралельно делаем упражнения. По порядку. Книгу отдельно, упражнения отдельно. Не нужно сопоставлять тему книги и искать под них упражнения. Нет смысла.
Книгу читаем по мере восприятия и откладывания в голове прочитанного, упражнения делаем каждый день по 2-3 задания. Иногда больше, иногда меньше но стараемся делать это каждый день. Пропуски - по очень уважительной причине. Я копировал упражнения в текстовый редактор - выполнял их, потом проверял. Если есть время - лучше всего не просто вставлять пропуски, а переписывать фразы целиком.

Как видите система очень простая: каждый день несколько несложных упражнений.

Через несколько месяцев (скорее всего раньше) вы почувствуете значительный прогресс.

Дополнительно могу посоветовать:

Паралельно больше просматривайте англоязычных сайтов. Первое время постоянное обращение к словарю будет "вымораживать". Морально приготовьтесь к этому заранее. Приготовьтесь к тотальному непонманию всего. Это скоро пройдет. Пишите больше.

Используйте сайты типа busuu.com и italki.com. Там вы можете писать небольшие тексты, которые вам помогут проверить и откорректировать. Не бойтесь писать с ошибками, пишите много. Проводите работу над ошибками. Для этого нужно время. Но не обязательно много. Если есть час в день - отлично. Если меньше - ничего страшного. Используйте любое свободное время для запоминания слов. Например, в пробке по дороге на работу или домой. Посмотрите методики - их очень много.

В качестве бонуса рекомендую блог, инстаграм, твиттер, и рассылку Антона Брежестовского.

Comments