Каркасный дом. Часть 22. Анализ затрат

ранее
Часть 21. Покраска комнат второго этажа

На протяжении всей стройки, наряду с описанием её этапов, я веду учет всех затрат (данные будут добавлятся). Сначала я включал статистику затрат в посты, но потом решил сделать интерактивную визуализацию и при необходимости просто к ней обращаться. Со временем, я немного изменял подход к группировке расходов, поэтому сумма затрат в первых постах может отличаться от суммы затрат представленной в визуализации, но это не подтасовка фактов, а просто небольшое перераспределение, все нормально - цифры бьются. Описание моего подхода ниже. 

Отчет интерактивный, по большей части интуитивный, разобраться несложно.
Советую раскрыть на весь экран - стрелочка в нижнем правом углу.
При нажатии на любой элемент происходит фильтрация по выбранной категории. Для выбора нескольких категорий нужно нажимать с зажатой Ctrl. Для отмены выбора нужно нажать еще раз на выбранный элемент или на любое свободное место. 

Я учитываю затраты как стоимостные, так и временные. Со стоимостными особых проблем нет: купил что-нибудь - не поленился - занес покупку в табличку. Трудозатраты сначала я пытался делить на операции, но потом стал просто отражать общее рабочее время за день, т.е. все время отношу на основную операцию за день.

Экономикой строительства я никогда не занимался, поэтому с отраслевыми показателями не знаком и погружаться в эту тему ни необходимости, ни желания не возникало, поэтому к анализу я подошел с точки зрения собственного любопытства: "интересно, а сколько я на это потратил?" или "в сколько времени ушло на обшивку?" и т.п. 

Итак, затраты разделил на следующие группы (по каждой можно делать фильтр):

  • тип затрат
  • объект строительства
  • стройматериал
  • этап
  • продавец

По типу затраты разделил на

  • работа
  • материал
  • доставка

Детализацию объектов строительства я разделил на 4 уровня:

Уровень 1

  • дом
  • сарай
  • и т.д.

Я веду учет затрат по всем объектам на дачном участке, но в данном анализе рассматриваю только затраты на дом.

Уровень 2
сам дом разделил на несколько частей:

  • дом (без крыльца и веранды)
  • крыльцо
  • веранда
  • дом с крыльцом и верандой - затраты которые нельзя просто и однозначно отнести на первые три части, например, фундамент или часть расходных материалов.

 

Уровень 3
Внутри уровня 2 идет подуровень 3, он для меня является основным аналитическим и включает:

  • ветро-паро-тепло-изоляция
  • внешняя обшивка
  • внутренняя отделка
  • двери
  • документация
  • инженерные сети
  • каркас
  • кровля
  • лестница
  • фундамент
  • окна
  • полы
  • потолок
  • цоколь
  • фасад

Уровень 4
Уровень 3 разделяю на более мелкие части. Например, инженерные сети включают:

  • канализация
  • сантехника
  • электрика
  • водосток
  • вентиляция

фундамент: 

  • сваи
  • обвязка
и так далее

Стройматериалы разделил на 2 уровня

  • общая группа (например, пиломатериал)
  • детализация (например, доска "доска 25*150*2000")

В этом блоге я описываю стройку поэтапно, поэтому использую еще одна группировку затрат по этапу строительства:

  • 2017-18 фундамент
  • 2018 каркас
  • 2018 крыша
  • и т.д.
Еще одна группировка по продавцу (было интересно, где больше всего оставил денег). В эту визуализацию не включил.

Сбор данных происходит в обычной табличке ексель. Я даже не заморачивался с мобильной формой внесения информации - просто вечером в воскресенье сажусь за компьютер и заношу данные за предыдущую неделю. Для визуализации использовал Power BI - удобный интерактивный инструмент для анализа данных. 


дальше
Каркасный дом. Часть 23. Сезон 2021. Обшивка первого этажа.

Comments