Каркасный дом. Часть 14. Утепление

Здесь можно найти ссылки на предыдущие этапы.
пред. этап

Погода в этом году совершенно атипичная. Зима была экстремально теплая, снега почти не было. Уже в марте я начал строительные работы. Однако начало и середина весны выдались холодными, ветреными  Было удивительно наблюдать за всеми капризами природы из окна дачного дома:

7 марта

22 марта

31 марта

12 апреля

18 апреля


Утеплять решил минеральной ватой. Закупил 60+ пачек:


Взял несколько видов утеплителя: основную массу 50 мм, который укладывал в два слоя, однако был и рулонный 100 мм. Синий (на фото) - для шумоизоляции, хочу использовать в перегородках.



С укладкой утеплителя в стену особых проблем не было. В основном расстояние между стоек 600 мм, что соответствует ширине стекловатных плит. Просто вкладываешь и все. Однако пришлось резать вдоль рулонный утеплитель 100 мм: он был шириной 1,2 м.







После укладки утеплителя закрыл стены пароизоляционной пленкой. Пленку тоже брал в Кастораме, называется ___. Мне понравилась - плотная. Приходилось прикладывать усилия, чтобы порвать ее в месте крепления скобой к стене.
Материал имеет две стороны: ворсистую и гладкую. Производитель рекомендует крепить  гладкой поверхностью  к утеплителю. А ворсистая поверхность должна препятствовать скатыванию капелек воды (конденсата) вниз, внутри помещения.






Вот таким способом решил закрыть щели в пространстве между крышей и стеной: просто прибил скобами небольшие кусочки мембраны. Щели довольно широкие, но кажутся "неопасными" - вода туда попадать не может, так как находятся под свесами крыши. Однако, дальше я понял, что это было ошибочное мнение. Об этом позже.




Люк на чердак


После приколачивания пароизоляционной пленки настало время заделки швов и герметизации проходов балок и стоек.
Деревянные конструкции промазывал битумной мастикой и обклеивал ПВХ лентой



Нахлест полотен (швы) проклеивал той же лентой



Балки перекрытия




А вот то, о чем я говорил ранее, а именно к чему приводит невнимательное отношение к щелям. Изначально, после обшивки каркаса снаружи ОСП плитами я не придавал значения щелям между ними. Я был уверен, что закрыв их декоративными планками я решу проблему с ветро- и влагозащитой. Довольно широкие зазоры остались между ОСП и стропилами, там где стропила переходят в свес крыши. Пока дом был не утеплен и не пароизолирован эти щели не были проблемой - вода не попадала, а на ветер я внимания не обращал. Однако, как только я закрыл и проклеил внутренний периметр пленкой она превратилась в своего рода ветрозащиту, а по факту в парус. Погода в те дни была не лучшая: холодно, дождливо и очень ветрено. Закончив проклейку швов на втором этаже я уехал домой, оставив стену в таком виде:



На следующий день я приехал, чтобы продолжить и увидел вот такую картину:


В углу, между стеной и скатом крыши, порвавшись в местах крепления скобами, пленка образовала пузырь. Задувало как раз в щели между стропилами и ОСП. К счастью, большого ущерба это не причинило. Было достаточно почаще прибить пленку к стойкам, предварительно проклеив места крепления лентой, и вернуть все на прежние места.


Однако я думаю, что ветер будет продолжать проникать в утеплитель и выдувать как вату, так и воздух из нее, снижая эффективность утепления. Поэтому в планах на лето я обозначил закрыть щели снаружи. Вот моя крупица мудрости полученная на собственном опыте: нужно обязательно, для ветрозащиты, герметизировать снаружи швы между ОСП.

После проклейки и вырезания окон и дверей я получил почти полностью герметичный контур.


Останется приклеить пленку к полу и герметичность будет полной.

ПВХ лента неплохо справляется с задачей склеивания ворсистой поверхности пароизоляционной пленкой, но все же местами примыкает неплотно. Чуть позже подклею наименее плотные места дополнительно.

(добавлено позже) на самом деле ПВХ лента оказалась не лучшим вариантом. При разматывании она растягивается. Приходится сразу ее приклеивать. Однако через некоторое время лента сокращается и возникают "неплостности" в местах склеивания ленты и пленки. Лента к ленте приклеивается хорошо.Возможно перед приклеиванием нужно немного подождать, пока лента стянется обратно.

В конце работ накрыл пол чердака ветрозащитой и сделал люк.





На очереди пол второго этажа.

дальше


РАСХОДЫ, руб.

Стройматериалы
Утеплитель                  34 822

Пленка пароизоляционная      3 516
Ветрозащитная мембрана         228

Пена монтажная               1 801

Крепеж (лента, скотч)        2 172
Мастика                        298

Комплектующие                  143

Доставка                     4 080

ИТОГО                       47 060 руб.


ТРУДОЗАТРАТЫ, часов

все виды работ                     120 часов




Comments