Каркасный дом. Часть 4. Внешняя обшивка

Часть 1. Фундамент
Часть 2. Каркас
Часть 3. Крыша

Стою и смотрю на каркас под крышей. Меня не отпускает мысль о ненадежности всей конструкции, даже после того как я провел на крыше несколько десятков часов не ощущая какой-либо значимой раскачки. Меня не покидает чувство неуверенности в том, что я делаю. И корень этой неуверенности находится в свайно-винтовом фундаменте.

Я пнул несколько свай и ощутил неприятную вибрацию. Две сваи под крыльцом можно раскачать руками. Болты-глухари, крепящие сваю к обвязке, ослабли. По-видимому, дерево усохло. Но глухари не проблема, их можно закрутить, проблема лежит глубже - на глубине метр тридцать, именно на такую глубину в среднем закручены сваи фундамента. Осенью, когда проводились работы по закручиванию свай сдвинуть их с места было невозможно - земля была влажная и уплотненная. Сейчас же в жару почва высохла настолько, что под домом образовались многочисленные трещины шириной до 5 сантиметров, это и привело к ослаблению свай. Однако, это не должно повлиять на их подвижность в вертикальном направлении и это главное. Мой подход к стройке дома выглядит крайне инновационно на фоне всего нашего дачного массива. Свайно-винтовой фундамент, каркасная технология и Ондулин на крыше мне не встречался в одном месте больше нигде. Либо одно, либо другое, либо третье, но не все вместе. Ощущаю себя то ли первопроходцем, то ли подопытной мышью.

При всех моих сомнениях процесс запущен и нет причин его остананвливать - продолжаю работы по возведению дома.

Следующим этапом у меня идет обшивака каркаса ОСП. Ориентировано-стружечная плита у меня уже была закуплена в количестве 55 штук, это примерно 165 кв. метров. По проекту этого должно хватить на весь дом. Частичную обшивку я уже сделал - часть стены под карнизными свесами и часть фронтонов.
Начал со стены обращеной внуть участка. Верхние листы обшивал с выносных лесов и с лестницы, потом использовал металические леса.


Стену зашил наглухо. В перспективе на ней будет три окна и дверь на террасу.

Сейчас прорезать их не буду, скорее всего в таком виде оставлю на зиму.


Потом перешел на фронтонную стену обращенную на дорогу (на улицу). Технология обшивки та же, только не использовал лестницу - делал выносные леса на двух уровнях:

На каркасе леса можно монтировать в любом месте.

Здесь по проекту зашивать наглухо не треуется, получились окно и входная дверь. Одно небольшое окно сделаю позже.


Еще несколько вечеров после работы и пол-дня в субботу и дом обшит. По времени и трудоемкости довольно легкий этап, хотя и объемный. Много времени отнимали установка и снятие выносных лесов:


Сам процесс обшивки чем-то похож на укладку Ондулина - стучи молотком не торопясь.
В результате получил вот такую коробку:


Гвозди использовал большей частью оцинкованные ершеные 2,8х50мм, однако в магазине не всегда удавалось их купить, поэтому несколько раз покупал оцинкованную винтовую пятидесятку, кроме этого использовал ерешеную и винтовую сороковку и шестидесятку. По периметру я забивал гвозди с частотой 15 см, в середине листа с частотой 30 см. Забитый "по шляпку" ершеный гвоздь вытащить не повредив ОСП практически невозможно.

После обшивки дом приобрел достаточную жесткость. Просто так "качнуть" - уже не получается, однако если хорошо приложиться  можно немного заставить дом повибрировать, но не критично.

Теперь приступаю к веранде, но в перерывах смонтирую трубы водостока - водопад из отверстия в желобе во время дождя выглядит пугающе.

дальше
Часть 5. Терраса


РАСХОДЫ, руб.

Доставка
OSB               1 200

Стройматериалы
OSB              28 500

Крепеж
гвозди            1 212

ИТОГО            30 912 руб.

ТРУДОЗАТРАТЫ, часов

разгрузка                     1,50
вспомогательная работа        4,50
монтаж OSB                   53,00

Итого время работы 59 часов 
на работу ушло 2 недели

Comments