Часовой бег

13 мая первый раз принял участие в часовом беге (группа ВКонтакте). Наиболее привычные и популярные соревнования - пробежать заданную дистанцию за меньшее время, в случае часового бега - убежать как можно дальше за установенно время. Но даже самым быстрым не удалось убежать из поля зрения самых неторопливых - состязания проводились на стадионе.

Этот старт был организован клубом любителей бега "Сокол"и проходили на одноименном стадионе.


Стартовые ворота
Бег на стадионе всегда представлялся мне скучным занятием. Монотонный бег по кругу - вообще не интересно. Однако в большой компании бежать даже по замкнутой черырехсотметровой петле оказалось совсем не утомительно. Участников было много. Когда все собрались на предстартовый брифинг я даже подумал не будем ли мы мешать друг другу.
Перед нашим забегом пробежали: молодежь до 18 лет и ветераны старше 60. У нас стартовала основная масса - человек сорок.


Погода не подвела, во время забега было солнечно, ветер немного тормозил в одну сторону и подгонял в другую.

Сам по себе забег для меня был не особенно драматичным. Хотя в самом конце, минут за пять до финиша я пропустил одного из соперников моей возрастной группы. Когда он меня обогнал, я был уверен, что он обошел меня на круг. Я пробежал с ним метров триста, потом отпустил, так как темп у него был очень высокий для моих последних минут... на этой гонке. Как оказалось, он не обошел меня на круг, а просто обогнал. Таким образом я занял третье место в группе. Первое, традиционно, досталось моему товарищу Андрею. Ему чуть-чуть не хватило до третьего места в абсолюте. Он показал потрясающий результат - пробежал час в темпе 3:54. Просто классно! 

Забегая вперед скажу, что выиграл номер 49 - Петр Густов - 16620 метров
Моей целью было пробежать ровно, по самочувствию в темпе около 4:25 мин/км. 

Бежать было совсем не скучно - постоянно приходилось то обгонять, то пропускать атлетов. Однако, несмотря на большое количество участников, мне никто не мешал. Самым трудным отрезком мне показался период между 20-той и 35-той минутами. Темп я взял сразу выше, начал бежать по 4:15. Продержался полчаса, потом затормозился до 4:25. В итоге средний темп оказался 4:19. Рассматриваю это как достижение. На дистнции я не пил и не ел. Температура воздуха была идеальная - беги и ни о чем не думай. Во время бега я ориентировался по часам. Отсекал по три круга. У меня выходило примерно по 5:10-5:20 минут. Дополнительно давался звуковой сигнал - через 30 минут, 45 минут, 55 минут и за минуту до финиша. После окончания времени - прозвучал сигнал и все остановились. Судьи прошли и записали результаты.

После финиша всем предложили горячего чая. Я дополнительно выпил протеина и съел банан. Мы с Андреем сделали несколько кругов по стадиону в качестве заминки. Какое же удовольствие просто бежать - не гнать, не думать о времени и метрах.

Организаторы сделали классный старт. Никаких проволочек и нестыковок. Все четко и вовремя. После финиша дали время для ознакомления с протоколами - приняли возражения.
Результаты были готовы хоть и не мгновенно, но довольно быстро. Тут надо понимать, что качество соревнований определяется не только быстротой обнародования результатов, но и их точностью. Думаю, здесь ребята попали в золотую середину.

Розыгрыш призов от спонсоров. Современный лототрон больше напоминает ноутбук
Хорошей идеей было провести лотерею для удержания людей на награждение. После первой волны вручения наград начался безудержный розыгрыш призов. Когда пригласили на награждение следующие категорий граждан, держатели лотерейных билетов не торопились отойти от стола с лототроном. Массы требовали продолжать лотерею, но Алексей, организатор этого праздника спорта, как настоящий хозяйственник, затратил ровно столько призов, сколько нужно было, чтобы удержать внимание публики и продолжить награждение. 

Третье место в группе 40-49, 13-е место в абсолюте
К обеду погода немного испортилась, солнце спряталось - стало прохладно. Но это не испортило настроения. Отличный старт подарил отличные эмоции. 

До результата в 14 км за час мне не хватило 140 метров. Буду пытаться сделать это на следющих стартах.

Comments