Саратовский полумарафон 2015

Для меня становится традицией в конце октября - начале ноября заканчивать сезон, принимая участие в Саратовском полумарафоне. В прошлом году, в начале ноября, я пробежал свою первую десятку. В этом году (25 октября) я пробежал свою первую "половинку". Этот забег не являлся для меня очень важным, как впрочем и любой ))), однако у меня была идея и, в общем-то, я готовился. Так что, несмотря на попытки себя убедить в малозначительности этого события, накануне я волновался.


По своему уровню подготовленности мне казалось, что я смогу выбежать из часа сорока минут. Темп для этого нужно было держать 4:44 мин на км. На тренировках я бегаю и быстрее, однако больше 12 км в таком темпе я не бегал. За неделю до старта я пробежал 18 км трейла по лесу с приличным набором высоты и в конце мне даже удалось увеличить темп, выбежав на нескольких последних километрах из 4:30, так что мое желание было обоснованным. Но все же это был вызов.

Ситуация осложнилась тем, что за неделю до старта я простыл. Из носа текло как из Саратовских теплосетей в Солнечном. Мои попытки ударно вылечится за несколько дней почти удались и к субботе я чувствовал себя на 4 пусть и с минусом. Однако, первый в этом сезоне поход в бассейн опять усилил струю. Хорошо, что только этим все и ограничилось. Вниз, в бронхи, простуда не успела спуститься и в хмурое воскресное утро я отправился на старт с двумя носовыми платками и огромным желанием осуществить задуманное.

Вообще, это событие анонсировалось как, чуть ли не главное спортивное событие года. Лично видел рекламу на огромном табло. Много было информации по ТВ,  радио и в интернете.  Зарегистрировался я почти за месяц до старта, тогда же и начал подготовку.

За пару дней до соревновательного дня начались дожди, оставив меня без группы поддержки. И пусть в день старта проливного дождя уже не было, но мелкая морось, слякоть, тучи и холодный ветер могли превратить спортивное боление в самое обычное. Я попросил не ходить моих зрителей на забег. Как оказалось, так сделали почти все участники.
Участники, палатки и хмурое октябрьское утро
Несмотря на всю амбициозность события, организация данного мероприятия была на крайне низком уровне. Я не хочу, что называется, "докапываться до мелочей" но объективно недоработки в организации были очень серьезными. Отстояв небольшую очередь в штабную палатку, расположенную прямо на старте, я получил пакет (конверт) участника с номером и рекламой. Раздевалкой служила та же штабная палатка. В ней проходила и регистрация участников и переодевание мужской части. Изнутри она обогревалась калорифером и обнаженными телами атлетов, натягивающих термобелье на свои остывающие тела. На всех я насчитал один крючок для одежды. Лавочек для переодевания я вообще не насчитал нисколько, хотя они были бы явно не лишними. Возможно это была "фишка" данного мероприятия такой "квест-забег". И первым заданием было облачиться в спортивное. Я кое-как переоделся прямо на мокром асфальтовом полу и отнес свои вещи в машину. Куда должны были относить вещи те, кто приехал на общественном транспорте для меня загадка, так же как и то, как было организовано переодевание в отдельно стоящей женской палатке. После первого "переодевательного" этапа утро шарад продолжилось. Следующая задача - туалет. И тут организаторы решили не упрощать задачу. Извините за каламбур но 
"Туалетов для атлетов не ищи, 
их просто нету". 
Пришлось использовать природные укрытия в виде кустов, пытаясь не вызвать подозрений случайных прохожих. Много мужчин в то утро разминались в кустистой части набережной.  Как было организовано то же самое у женщин для меня загадка.

По сложившейся Саратовской традиции старт был задержан минут на 10-15. Надеюсь организаторы сделают выводы, но уверен, что с таким уровнем подготовки Саратовский полумарафон или марафон не станет популярным среди бегунов из разных городов России.

В качестве разминки я бегал от места старта до машины, так как сначала забыл перчатки, потом вспомнил про изотоник, и в третий разминочный забег я забрал датчик пульсомера. Наконец перед самым стартом провели небольшой брифинг и участники выстроились на линии. Кстати, на удивление, народу, бежавшего "половинку" было довольно много, думаю, человек тридцать-сорок. Я "затесался" в серединке и с командой "Старт!" нажал кнопку на секундомере и начал свой первый полумарафон.

Я взял темп, который по моим ощущениям, соответствовал  4:45-4:50. Обогнал несколько человек и пристроился за спиной моего старого знакомого Александра Задворного. Продержался за ним я недолго уже километра через 3 видел его спину метрах в 30 впереди от себя. Пять километров я бежал в одиночестве. Первый километровый крючок и пятикилометровый круг я пробежал за 27:41, что соответствовало темпу 4:32. Быстро для меня и для начала. На втором круге я решил замедлиться. Особой легкости не чувствовалось. Через пару минут после нас стартовали участники 5-ти и 10-ти километрового забега. Началась "движуха". Сзади я услышал приближающиеся шаги. Небольшими группами меня начали обгонять номера на 5 и 10. С одной стороны это раздражало, но с другой немного развлекало. Начиная с седьмого-восьмого километра все успокоилось и мы бежали каждый сам по себе. На петле, в том месте где нужно развернуться на 180 градусов,  я посчитал встречные 21-е номера. Передо мной бежали 19 человек. Впереди я пока не видел цель которую мог бы обогнать. Второй пятикилометровый круг я пробежал за 23:46 - 4:45 на км.  На одиннадцатом километре я заметил, что начал нагонять одного из полумарафонцев. У меня появилась цель и  я начал немного набирать ход.  К тринадцатому километру мы уже бежали рядом и даже немного поболтали. Так за разговорами мы пробежали километра 2-2,5 потом мой попутчик отстал. Опять круг в одиночестве. Третий круг могу назвать самым скучным. Еще бежать и бежать, а сил не прибавляется.
С попутчиком
Питания на дистанции не предусматривалось. Поэтому я бежал с изотоником и с гелем. Гелей я взял несколько. Время для перекуса я выбрал в середине третьего круга, через час после старта. Да, гель "Арена" редкая гадость. Я так и не выбрал момент попробовать это изделие отечественного спортпищпрома во время подготовки. Наверное, правильно сделал. Попробовав его на тренировке, я едва ли взял бы его на соревнования. Однако на дистанции немного поморщившись я съел содержимое и запил его изрядным количеством синей как антифриз жидкости. Сначала мне даже показалось, что с животом меня ждут приключения. Но обошлось. Содержимое пакетика начало усваиваться и уже к началу последнего круга я неплохо себя чувствовал. Можно было продолжать забег. С этого момента я поставил себе задачу не быть догнанным лидером; не стать "круговым" в этом забеге. Заканчивая свой предпоследний круг я уже слышал как немногочисленные зрители начали встречать лидера. Он финишировал почти сразу за моей спиной. Но на круг он меня все же не обошел. "Неплохо", подумал я. Предпоследний круг у меня вышел 23:03. 
На семнадцатом километре появилась новая цель. Парень, стартовавший в бодром темпе, начал сдавать. Мне потребовалось около километра,  чтобы "сожрать" его. Два соперника в свой актив  в конце дистанции - неплохо. На последнем развороте, на петле, я видел, что Александр Задворный прилично убежал от меня. Нас разделяли метров двести. Я даже не рассчитывал к нему приблизиться. Однако, на последних двух с половиной километрах по прямой его спина становилась все ближе и ближе. С каждым шагом я настигал его. На первый взгляд нереальная задача, догнать его, превращалась в осязаемую возможность. Я поравнялся с ним за 500 метров до финиша. Он и сам не ожидал. Когда я его обошел, то услышал ободряющее "Ух, ты. Молодец!" Это добавило еще несколько калорий. На последний финишный рывок сил не оставалось, но я постарался хотя бы удержать темп. Если бы мой соперник нашел в себе силы и немного прибавил скорости, я сомневаюсь, что обогнал бы его. Перед финишем бегуны преодолевают небольшой подъемчик - последнее испытание. Я вбежал в горку - сталось метров 50 по прямой. Я увидел, что мой соперник меня не нагоняет. Отлично. Я обогнал троих соперников благодаря своим активным действиям. Одна из тех вещей, почему мне нравятся такие старты. Вот и линия финиша. Мне выкрикнули время 1:37:40. Цель достигнута. На финише мне на шею повесили медаль финишера и накинули термо накидку. Пошатываясь я освободил место в финишном коридоре. Мне сразу предложили пирожок и булочку. Я взял булочку с сосиской, но есть не хотелось. Через несколько минут мое самочувствие нормализовалось, теперь можно было и перекусить. Запивая булку изотоником я отправился к машине переодеться.

Надев сухое белье, куртку и теплую шапку я почувствовал себя почти нормально. К сожалению трусы и тайсы я не снял, надев джинсы прямо поверх них и это добавляло дискомфорта. Недолго посомневавшись, я отправился посмотреть награждение.
Традиционно награждение задержалось. Мне хотелось дождаться результатов по возрастным категориям. Для этого пришлось постоять под промозглым волжским небом минут 45. Когда объявили призеров моей категории 30-39 лет я очень удивился. Первое место занял второй в абсолюте бегун, а вот на втором месте я с удивлением увидел парня, который прибежал позже меня. Хоть это и вызвало у меня недоумение, но смысла устраивать разбирательства я не видел, хотя, это событие добавило негатива к оценке организации данного состязания.

Рассматривая этот старт как итог моего бегового сезона могу сделать вывод, что некоторый прогресс есть. Я пробежал лучше, чем планировал и мотивация к занятиям бегом у меня все еще сильна. Это значит, через несколько дней можно будет снова приступать к тренировкам.

Среди мужчин я занял тринадцатое место из 35 финишировавших. Кстати, меня обогнали две девушки. В своей возрастной группе (30-39 лет) я занял второе место.


Comments

  1. Поздравляю, отличный результат.

    ReplyDelete
  2. Спасибо, впереди ещё много работы.

    ReplyDelete

Post a Comment