Второй марафон. Лесной марафон "Кумысная поляна"

26 июля пробежал свой второй марафон - 18-й Лесной марафон на Кумысной поляне. В прошлом году это был мой первый марафонский забег. В этот раз я не был нацелен на  результат и хотел пробежать этот марафон просто как длительную тренировку перед основным Московским марафоном в сентябре. Я даже составил себе план как бежать - первую половину в темпе 5:40, а вторую по 5:10 или даже по 5:00. Из памяти уже стерлись все тяготы и невзгоды моего первого забега, поэтому данный план мне казался очень реальным. Да и мой результат 3:35 в прошлом году делал меня довольно самоуверенным. Как же я был наивен.

В этот раз я предложил бежать моему товарищу Виталию. Для него это был первый марафон, поэтому мы были  удобными попутчиками, ни он ни я не собирались бежать быстро.
 
Стартовый лагерь
Старт был назначен на 9:00. Мы встретились в начале девятого и отправились в клуб "Сокол". К девяти мы зарегистрировались, получили номера и отправились в гору, к месту старта на, Кумысную поляну. Становилось жарко. В связи с небольшими техническими накладками старт задержался на час. Кстати, несмотря на то, что всего участников было довольно много, марафонцев оказалось всего 13 человек. Среди них было несколько участников прошлогоднего забега. Основная же масса заявились на 10 и 20 км.

К моменту старта температура была, думаю, градусов 25-27. Для меня это жарко.
Сходили в туалет, включил strava на телефоне. Прозвучал сигнал к старту. Нажал кнопу на часах. Побежали. Темп сразу взял не высокий. Основная группа убежала вперед. Нас осталось человек пять, с том числе и единственная женщина. Первое время бежалось "не напряжно", но сразу не легко. Даже после первого двухкилометрового крюка не было свежести в ногах и готовности двигаться четыре часа без остановки. Я как-то сразу почувствовал, что забег будет не простым.
При всем желании не торопиться, первые два круга, 10 км, пробежали в темпе 5:10, зацепившись за одного из участников. Одним из попутчиков был руководитель клуба Александр Задворный. По прошлогоднему опыту, у нас было почти одинаковое время на финише, решил держаться за ним. После 15-ти  километров я начал ощущать сложности в поддержании темпа. Сбросил немного, но особенно не помогло. Бежалось очень вяло. Виталий также начал испытывать проблемы с поддержанием темпа. Кроме этого он неудачно зацепился за корень и не избежал падения.



После четвертого круга начались реальные проблемы. Захотелось встать, а это была всего половина пути. К этому моменту я бежал уже один. Виталий решил отстать, Александр убежал вперед. Я начал тратить довольно много времени на пунктах питания. Добравшись до стола, я останавливался, пил, перекусывал и не торопясь, пешком начинал движение. Не знаю сколько я потерял на этом времени, но моей целью к середине забега, было уже не поддержание какой-либо скорости или достижения определенного времени, а просто завершение марафона. Я уже начал, подумывать сойти, но перспектива предстоящего сентябрьского забега не позволяла это сделать. Основная мысль была "если я не смогу финишировать сегодня, с чего я взял, что смогу финишировать через два месяца".



К концу шестого круга забег превратился в "заход". Я несколько раз за круг переходил на шаг или останавливался. Предпослединий, седьмой круг я могу назвать самым сложным. На одном из пунктов питания закончилась вода, возможность попить появилась только через 30 минут. Жара. Темп падал, но судя по времени был шанс выбежать из четырех часов. Немного сил придал тот факт, что я догнал и обогнал одного из участников. На последний круг я заходил с мыслью попытаться все же уложиться в четыре часа. У меня было 30 минут на 5 километров. Полно времени в любой другой ситуации, но не на 38-ом километре. Я догнал Александра. Он предложил держаться вместе. Так до последнего пункта питания и проковыляли. Потом я отстал, не смог сразу набрать хоть какую-то скорость. В икрах начали появляться первые признаки судорог. Это было довольно неприятно и опасно. Однако время и надежда успеть за четыре часа все же оставались. Обошел Виталия, он бежал довольно медленно, но бежал. Оказалось у него свело почти все группы мышц на ногах и он был вынужден перейти на шаг, но не остановился. На последнем километре, на морально-волевых, я начал догонять, не успевшего далеко убежать, Александра. В глубине груды костей, жира, мяса и физиологических жидкостей, называемых телом, я изыскал резерв гликогена и прибавил скорости за 200 метров до финиша. Реально, из последних сил. Почти перед самым финишем я все же обогнал моего партнера.. Пересек финишную линию. Финишный рывок отнял все силы. Сел на бревно, в глазах звезды. Абсолютно нет удовлетворения от финиша. 

Пока "отходил" прошло награждение победителей. Оставалось дождаться еще двух человек. Виталий прошел на последний круг. Несмотря ни на что, он его преодолел.

Вымотанные, без сил мы пошли назад к клуб. Приняли душ выпили чая с пирогами и, на негнущихся ногах, отправились по домам.

Через пару дней увидел официальные результаты. На удивление, занял я седьмое место, ровно посередине, с результатом 3:57:05. Четвертое место из семи в своей возрастной группе 18-39 лет (тоже серединка).
Случайно получил грамоту "за волю к победе". Организаторы хотели отметить двух участников-дебютантов, но по ошибке выписали на меня.


Для меня это был неудачный марафон с точки зрения результата, но очень полезный с точки зрения осознания некоторых вещей. Основное понимание это то, что предыдущие результаты не гарантия будущих успехов. Для хорошего результата нужны, в первую очередь, тренировки. А если говорить об удачном выступлении в марафоне нужны беговые объемы


Я немного покопался в возможных причинах столь плачевного выступления (в сравнении с первым забегом):

1. Забег в прошлом году был короче как минимум на километр, так как "двухкилометровый аппендикс" в начале дистанции в прошлом году был примерно в два раза короче, чем в этом. Основной круг, мне показалось, тоже был немного видоизменен, но думаю, что его длина была примерно одинаковой в том и в этом забегах.
2.Я не готовился конкретно к этому забегу; ни психологически, ни физически. В прошлом году это было главное соревнование. Вообще я рассматривал этот забег как тренировку, но даже в этом случае я ожидал лучший результат.
3. Недостаточные тренировочные объемы. В неделю я пробегал порядка сорока км. В тот же период прошлого года я пробегал в среднем 47 км в неделю.
4. Погода. Температура во время забега было порядка 25-28С, в прошлом году 18-25С.
5. Абсолютно разный подход к питанию на дистанции. Первый марафон бежал с гелями. Воду нес с собой. В этот раз пил и ел на пунктах питания. В конце забега ощутил резкий упадок сил.
6. Стиль бега. Сейчас бежал на носок. В прошлом году большую часть дистанции бежал на пятку. Возможно, изменение стиля бега чуть не стало причиной судорог икр ног. Однако, из положительных моментов, почти не болели ноги. В прошлом году я едва мог спускаться с горы или по ступенькам из за болей в передней поверхности бедра.


Не знаю какой из этих факторов оказал наибольшее негативное влияние, скорее всего, все в совокупности.

Выводы: к сентябрю нужно увеличивать беговые объемы и подобрать гели для питания.


Мой забег на Strava
Карточка забега на probeg.ru 
Официальный протокол
Фотоальбом


Comments