Лыжня России 2015

В феврале принял участие в двух мероприятиях: одно - федерального, второе - муниципального значения! Ага, самому смешно. Первое "Лыжня России" второе "XII Зимняя спартакиада профсоюзов госслужащих" или что-то типа того. Моя жена Юлия предложила выступить в этих грандиозных спортивных стартах от ее организации.

На "Лыжне России" я бежал первый раз. Лет пять назад я уже был там, но просто как зритель;  в этот раз принял участие в забеге. Мероприятие, конечно, организовано с размахом и денег потрачено немало но я, честно говоря, сомневаюсь что была достигнута опубликованная на официальном сайте цель: " - привлечение взрослых и молодежи к регулярным занятиям лыжными гонками и дальнейшее развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди населения."



По мне, так отличная идея. Но, прежде всего, нужно завлечь взрослых и молодежь в то место, где ее в дальнейшем будут привлекать непосредственно к регулярным занятиям, то есть в Базарный Карабулак, а это ни много ни мало 150 км от места жительства большинства потенциальных лыжников . И мало того, процесс привлечения осуществляется в чистом поле, подальше от деревни. Я не знаю зачем так далеко нужно завозить привлекаемых. Подозреваю, что если не завезти, то многие могут не почувствовать достаточного влечения к регулярным занятиям, и остановятся на нерегулярных. Очевидно, что чем дальше нужно заманить жертву, тем сильнее должна быть мотивация. Здесь все способы хороши. От угроз и уговоров до откровенной "заманухи". Каждый год организаторы идут на одну и ту же хитрость: шашлык-машлык, водка-следка, коньяк-маньяк и ряженные.

Полиция, МЧС, медки: любая помощь на пути к здоровому образу жизни.

Автобусы наполненные готовыми к привлечению регулярными занятиями съезжаются к месту со всех районов области.
От организации-участницы требовалось минимум десять жертв. У нас как раз было десять участников -  восемь реальных спортсменов и два не спортсмена: я и еще один парень. Кроме нас ехало еще полно народу - болельщики. Болельщикам, кстати, респект и уважуха. Убить выходной, чтобы под рюмочку засвидетельствовать коллективный акт постановки кучи народа обутого в лыжи на укатанную снегоходами целину, дорого стоит. Уже на пол-пути от дома до места лыжной вакханалии основные запасы глинтвейна и прочих горячительных напитков были опустошены, что и позволило сохранить позитивный настрой на трехчасовое пребывание на свежем морозном воздухе.

Было организовано три забега 10 км, 5 км и VIP забег 2015 метров. VIP забег короткий, но с каждым годом он увеличивается на один метр. Так что через 8000 лет он станет самым длинным.

Старт-финиш
Мы бежали VIP дистанцию. Организаторы посчитали, что для нашего привлечения к регулярным занятиям лыжными гонками достаточно и двух километров. Для менее восприимчивых к лыжам, по-видимому, были сделаны забеги на 10 и 5 тысяч метров. Для закрепления результата, так сказать.


После финиша. Палки с одной лапкой.
Я хотел просто получить хоть какой-то опыт по преодолению спринтерской дистанции, а также было интересно принять участие в таком масс-старте. На самой короткой дистанции было больше всего народа. К 12-ти часам окутанные шашлычным дымом участники, уплотняясь, занимали места в стартовом коридоре.  Я пробрался поближе к линии старта дабы, сразу после сигнала, не быть погребенным под всеми видами лыж и палок, от деревянных, образца конца позапрошлого века, до супер современных. Такого количества лыжников я не видел никогда. После двух первых стартов каких-то чиновников пустили на старт наши номера. Стартанули без команды, тупо вломили когда показалось, что можно. Спортсмены улетели вперед. Я попытался пролезть через забор лыж, палок и тел лыжников и поплатился за это. Кто-то наступил на мою правую палку и я остался без лапки. Палка сразу начала проваливаться в снег. Так и поехал толкаясь только одной рукой. К зачету принимались первые семь результатов. Наша команда заняла третье место. Я и не представляю каким я прибежал, но я на сто процентов уверен, что моей заслуги в этом третьем месте не было. 

Надо сказать, что всего собралось около 10 тыс. человек. Много, конечно. Однако на следующие выходные, после столь массового мероприятия, я не заметил в лесу безудержной толпы вновь привлеченных лыжников. Но, думаю, если хоть несколько человек после такого забега решили по выходным устраивать лыжные прогулки, то это уже неплохо. 

Позже напишу отчет о профсоюзной спартакиаде.

Comments