Каркасный дом. Часть 5. Терраса

Часть 1. Фундамент
Часть 2. Каркас
Часть 3. Крыша
Часть 4. Внешняя обшивка ОСП

Первую часть плана на этот сезон я выполнил - сделал каркас дома, накрыл крышей и обшил. Теперь приступаю ко второй части: терраса.

Терраса по проекту является частью дома и под нее уже сделан фундамент - вкручены сваи. Сема террасы довольно простая: лаги полка, четыре столба, опорный брус на столбы и опорная доска прибитая к стене, стропила. Сделать такую конструкцию при наличии чертежей - дело нехитрое.

Нижняя обвязка. Доски обработал антисептиком.

Поставил лаги пола.

Прибил опорную доску.

Поставил столбы и опорный брус.

Сделал 11 штук стропил.

Самое время приступить к сборке крыши. Но...

Но прежде чем сделать крышу террасы я задался вопросом, а как я буду красить стену дома, после того как крыша будет готова. Легкого ответа на этот вопрос я не нашел. Единстенное, что пришло в голову покрасить стену выше крыши до установки стропил и настила Ондулина.

Должен сказать, что принятие решения о покраске дома в этом году далось не просто. Во-первых это затраты временные, во-вторых - финансовые. Вообще, изначально, я не собирался обработать ОСП в этом году, но почитав немного по этой теме, пришел к выводу, что перед ОСП нужно защитить от атмосферного воздействия (влаги и солнечного света) как можно быстрее. И даже самый поверхностный аудит состояния ОСП на фасаде убедил меня в этом - стружка начала отслаиваться от плиты, на швах это максимально явно выражено.




Таким образом, в мой график стройки вклинился пункт покраска ОСП. В общем, я решил в этом году покрыть грунт-краской весь фасад,  а в следующем сделать декоративные планки на швы.

Для решения задачи я купил два модуля полноценный строительных лесов размером 3 метра в длину, 2 в высоту и 1 метр в ширину.

Схема будет такая: сначала покрываю северную сторону, делаю крышу веранды. Потом покрываю южную сторону, для того, чтобы можно было заниматься крыльцом. Потом крашу восточную и западную стороны.

Для покрытия я выбрал грунт-краску для ОСП от компании Хольцер. Подкупает тот факт, что это специально разработанная для этих целей краска, которая превращает не фасадный материал ОСП во вполне себе фасадный.


Тестовая покраска показала результат, которым я остался доволен.

Одновременно я должен покрасить свесы фронтонов и ветровые доски. Для свесов выбрал белый цвет (эмаль ПФ-115), фронтоны как и все декоративные элементы будут коричневыми (тонировочный лак БОР, цвет ОРЕХ).

Собрал леса, прикрутил к дому и начал новый для себя вид работ - отделка (покраска) фасада. В целях экономии леса взял без ригелей настила, то есть сделать полноценную площадку не получится. Положил на верх рам две доски 50Х150 и начал покраску на высоте более шести метров. Краска густая - для покрытия требуется приложить усилия. Красить на высоте, стоя на жердочке из дувх досок, которые прогибаются при каждом шаге - жуткий дискомфорт. Промучившись немного, докупил два ригеля и сделал полноценную рабочую площадку. Работать стало одно удовольствие.

Покрасил стену, потом покрасил стропила террасы и установил.


Где-то на просторах интернета я видел решение по реализации потолка террасы. Обрешетка крыши делается сплошной и она же является потолком. Предварительно доски обрешетки окрашиваются. Выглядело на видео это хорошо. Плюс ко всему это некоторая экономия - не нужно будет подшивать потолок террасы отдельно. Я решил повторить. Купил 90 досок по 2,4 м - обстругал и покрасил, на что убил почти неделю. Красил той же карской, что и ОСП - расход не считал - примерно 3-5 килограмм.

Параллельно с подготовкой обрешетки крыши террасы занимался покраской второй фронтонной стены дома. Если со стороны террасы мне хватило двух уровней лесов, чтобы достать до конька, так как леса были установлены на пол террасы, то со второй стороны пришлось на верхний ярус ставить еще один уровень - помост. Ох ух эти высотные работы. Впрочем, я, кажется, начал привыкать.



Красил я в три слоя. Сначала грунтовал довольно сильно разведенным водой раствором краски. После высыхания ОСП сильно просвечивала и дом был почти желтым. Потом покрывал основным слоем - ОСП почти не просвечивала, только местами были желтые пятна от выпирающей стружки. И в конце легко проходился в третий раз - получался довольно ровный цвет.

Итак, веранда. Когда все доски были обструганы и покрашены начал набивать обрешетку-потолок. Потратил на это почти день:

Снизу это выглядит довольно симпатично

На следующем этапа уложил Ондулин, сделал лобовую и ветровые доски, покрыл их тем же лаком, что и все прочие элементы:

Паралельно занимался окраской дома - закончив второй фронтон, покрасил восточную сторону:


На этом этапе сдела остановку. Отправлясь в отпуск. Через 10 дней продолжу. Мне предстоит закончить покраску дома, осталась одна западная стена, покрасить свесы и стропила, кроме этого постараюсь до холодов успеть сделать крыльцо.

дальше
Часть 6. Покраска дома

Терраса, она же веранда в цифрах:

РАСХОДЫ, руб.
нужно учитывать, что пол на террасе еще не сделан, перилл, поручней и крыльца тоже нет, поэтому это затраты лишь на промежуточном этапе:

Доставка
доска               359
Ондулин             184

Стройматериалы
антисептик          950
краска            2 822
лак               1 090
торцевая планка     347
доска            10 920
Ондулин           5 520 

Крепеж
гвозди            684
шурупы            182
гайки/шайбы        25
болты/шпильки      28
уголок            740
пластина           28

ИТОГО            25 542 руб.

ТРУДОЗАТРАТЫ, часов

все виды работ                 65 часов

на работу ушло пять недель, но нужно учесть, что в этот период большую часть времени я занимался покраской дома, террасу делал по остаточному принципу.


Comments

  1. Регистрация в доверенных справочниках и каталогах купить вечные ссылки для продвижения сайта. Используйте испытанные справочники, скажем, yell.ru или же zoon.ru. Если избираете другие площадки, сначала выясните их на нацеленное соответствие, трастовость и степень мусора. Сделать это возможно в сервисе Checktrust. Если будете регистрировать интернет-сайт во всех подрях справочниках — попадете под фильтр.

    ReplyDelete

Post a Comment