Московский марафон 2015

Московский марафон был моим третьим марафоном и главным забегом (мейджером) в этом году. Можно сказать, что я готовился к нему в течении предшествующих десяти месяцев. Зарегистрировался я на него еще в апреле. В августе купили билеты на поезд. Я очень ждал этого события.
Вход в Гос. концертный зал Россия, Лужники

Поток людей от метро до Лужников
Само мероприятие началось задолго до старта. Уже накануне, во время получения пакета участника (номер, футболка и прочая приятная мелочевка), я начал пропитываться духом предстоящего праздника. После проверки справки, которая являлась предметом моего особенного беспокойства, так как написана она была в настолько свободной форме, что даже у меня вызывала сомнения в соответствии требованиям регламента, я очень быстро получил свой номер и футболку. На удивление, это оказалась качественная вещь из спортивной синтетики фирмы адидас. Далее я попал в зону ЭКСПО. 
ЭКСПО
Пакет участника
Это такой специализированный беговой базарчик. Там не только продаются кроссовки, одежда, спорт. питание но и проводятся розыгрыши, конкурсы и прочие развлекающие шоу как для участников, так и для зрителей. Там я увидел как проводится спортивное тестирование на определение специальных показателей таких как максимальное потребление кислорода, аэробный и анаэробный порог и прочее. Помещение для ЭКСПО было небольшое, но недобор в площади с лихвой компенсировался уровнем цен. Они были неприлично высокими. Тем не менее я был вынужден купить несколько гелей, так как не позаботился о них заранее. Пришлось рискнуть и взять не привычный для меня "Мультипауэер", а новый "Пауэрап". Это была небольшая авантюра, так как не опробованный на тренировках энергетик мог превратиться в отличное слабительное в самый напряженный момент.


В целом организация марафона была на высочайшем уровне. От момента регистрации, получения пакета участника и до выхода из зоны участников к зрителям я не испытал никаких затруднений. Все организаторы и волонтеры четко знали свое дело и не позволили мне создать проблем ни себе ни людям. Единственной проблемой с которой я реально столкнулся на данном мероприятии  были туалеты. Хорошо, что мы приехали за час до начала и я успел таки освободиться от основного объема выпитого за завтраком чая, отстояв очередь всего из 10-12 человек. Но несколько последних глотков утренней жидкости предательски затаились в лабиринтах моего организма и бухнулись в практически пустой мочевой пузырь за десять минут до старта. 
Та самая очередь
Моя вторая попытка попасть в синюю кабинку туалета с приставкой "био" и с не сопоставимым с данной частью речи запахом, привела меня в состояние шока. Человек 100 ждало около каждой из почти сотни кабин. Я попытался договориться с мочевым пузырем и он пообещал меня сильно не беспокоить. Пришлось поверить. В общем, на старт я вышел не вполне в своей весовой категории.

 
Почти за час до старта я уже находился вблизи стартовой зоны. Немного разминаясь и растягиваясь я рассматривал прибывающих к месту старта бегунов. Надо сказать, что данное сборище любителей оздоровительного марафонского бега больше напоминало парад мод. Модели-физкультурники демонстрировали невероятные беговые комплекты из шорт, тайсов, тейпов, гетр, джерси, кроссовок и прочей беговой экипировки, которую я мог видеть на рекламных баннерах беговых сайтов.

На этом марафоне у меня была отличная группа поддержки, наверное самая громкая из всех. Юля и Антон прибыли на старт вместе со мной, Лиза подъехала к самому началу. Помогли мне переодеться и забрали вещи, дабы не заморачиваться со сдачей и получением вещей в камере хранения.

При регистрации я поступил немного самонадеянно и указал целевое время 210 минут (3:30). Я попал в стартовый кластер "B". В итоге, по прошествии десяти месяцев подготовки, объем моих тренировок не позволил мне надеяться на данный результат и я решил стартовать ближе к кластеру "C". Ожидая старта, я поболтал со своими болельщиками и мы сделали несколько фото.

Моя группа поддержки. Двое.
Знамемах

И вот обратный отсчет "Десять-девяать-...-три-два-один!". Мы рванули. Я рванул шагом, так как народу вокруг было очень много. В данном случае торопиться не имело смысла, так как отсчет времени начинался с момента пересечения стартовой линии. Мне потребовалось около двух минут, чтобы добраться до отметки. После этого я медленно побежал.
На старте
Моим планом на забег было просто финишировать. Временную цель я себе не ставил, но все же хотел выбежать из четырех часов. Темп я решил держать в районе 5:30 на км, и если дело пойдет попробовать его немного снизить. Предварительно посмотрев рельеф трассы, я определил, что маршрут будет далеко не плоским, а с неплохим набором высоты. Это заставило меня отнестись к выбору темпа очень осторожно. Я знал, что в районе 22-ого километра нас ждет значительный подъем. Также было несколько подъемов-спусков поменьше. Так что, моя тактика заключалась в удержании довольно низкого темпа вплоть до главного подъема, а дальше действовать по самочувствию. Также я хотел попробовать пробежать первую часть забега с невысоким пульсом, до 141. Ко всему прочему, немного напрягало наличие воды в мочевом пузыре, что, хоть и не вносило каких-либо корректив в мой план по скорости, но добавляло некоторый дискомфорт. По этому поводу я решил забежать в туалет при первой же с ним встрече.
С такими планами я и пересек линию старта. На первых нескольких километрах меня не обогнал только ленивый бегун. Мой темп явно не соответствовал занимаемому стартовому кластеру. Несмотря на довольно низкую скорость мой пульс сразу вырос до 143, что было выше плана. Я связал это с небольшим предстартовым волнением, так как мой темп предполагал пульс в районе 135-137. Я решил не сбавлять, а держать взятую скорость. Мне было довольно комфортно.
Вообще, момент старта и первые несколько километров мне понравились больше всего. Огромное количество народа, динамика, перестроения и все, что можно назвать словом "движуха".

На дистанции


Примерно на четвертом километре вся наша огромная масса разделилась на марафонцев и тех, кто бежал "десятку". Народу вокруг убавилось, но незначительно. Ситуация стабилизировалась. Народ разбился на группы. Я пристроился к группе во главе с бородатым пейсером на 3:44 (с темпом 5:19). Мне показалось, что данный темп я поддержать могу. Я сразу планировал ни с кем не вступать в беседы, дабы сэкономить побольше сил на неизвестном мне маршруте. Иногда перекидывался парой фраз со своими попутчиками. В целом я не держался каких-либо групп, если я чувствовал, что соседи ускорялись я их не поддерживал и в то же время, если я встречал группу бегущую медленнее меня, я обходил их. Получилось так, что группа бородатого пейсера ушла от меня. Но на середине дистанции я их нагнал и даже ушел немного вперед.

Организаторы выбрали интересный маршрут. В нашем распоряжении был почти весь центр Москвы. К сожалению, смотреть по сторонам  я мог только первое время когда мы бежали по набережной. Потом я все больше погружался в себя и в свои ощущения и уже не обращал внимание на окружающую меня архитектуру.

Первые десять километров я "вбегал". Потом почувствовал некоторый прилив сил. Мой темп немного вырос. Я начал обгонять некоторых участников. К четырнадцатому километру, там где меня поджидала группа поддержки, я бежал довольно бодро. Пульс мой стабилизировался на 145. На Крымском мосту нас ждали болельщики и пункт питания. Кормили и поили здорово. Изотоник, вода, бананы и апельсины  были в достаточном количестве. Всегда в наличии были губки для освежения. Рядом с одним из пунктов питания я взял энергетик "ред бул". Кстати, моя попытка посетить туалет на пункте питания не увенчалась успехом, несколько человек стояли в очереди, и я не стал терять время, посчитав, что я дотерплю.

Пункт питания
До большого подъема я добежал практически полным сил. Моя тактика низкого темпа сработала. Вбегание в гору прошло нормально, количество людей за моей спиной увеличивалось с каждым километром. Надо сказать, что возможность обгонять людей являлась довольно сильным мотивирующим фактором. В начале второй половины дистанции довольно много народу переходило на шаг. Другие просто сбавляли скорость. Они были легкой добычей.

Очень понравилась поддержка зрителей. Перекрыт был весь центр, люди стояли вдоль всей трассы, но были организованны несколько точек массового боления. В то время как мы бежали по асфальту, у моих болельщиков во главе с Лизой был свой подземный марафон.  Перемещаясь от одной точки к другой они встречали меня громкими возгласами и приветственными ударами палками. Палками-стучалками. На одном из поворотов я услышал как Лиза кричала пробегающим мимо нее последователям Фореста Гампа. В тот момент я даже подумал: "Какого фига при наличии столь квалифицированного тренера я бегу не в первых рядах?". Она четко отдавала команды участникам: "Расслабляем ручки, бежим, бежим. Держим темп". Думаю, благодаря данным рекомендациям, марафонцы сэкономили не один десяток килокалорий на этом отрезке.
Мне очень добавляли сил приветственный удары в ладошки, так называемые "хай файв". Не знаю как это работает, но каждый приветственный хлопок давал дополнительные силы на пару десятков шагов. Также отлично работали мотивирующие плакаты. "Москву перекрыли для тебя. Беги!", "Выйду замуж за марафонца", "Еще четыре месяца назад это казалось хорошей идеей", "Боль уходит, медаль остается" и так далее.

Дай пять!
Надо сказать, что в так называемую "стену", в полном смысле слова, когда возникает желание встать или лечь, в этом забеге я не уперся. До 25-го километра я бежал довольно бодро, с 25-го по 35-й начал ощущать усталость. После 35-го, когда мы наконец выбежали на плоский участок, на набережную, я ощутил реальный упадок сил и был вынужден преодолевать себя, но непреодолимого желания встать не было. Хоть и сбавив немного темп, я мог бежать.. На последних километрах радовало количество людей вдоль дороги. Это давало реальную поддержку. Огромный экран с мотивирующими видеороликами отвлекали от надоевшей рутины.

Примерно за километр до конца, вдалеке я увидел финишные ворота. Это заставило меня немного сконцентрироваться и постараться не снижать темп. За пятьсот метров до финиша меня обогнала группа во главе с бородатым пейсмейкером. Я даже не пытался удержаться за ними. Но когда меня догнала еще одна группа, тоже бегущая на 3:44, но во главе с девушкой, я решил ускориться из последних сил. За двести метров до конца я начал набегать. В этот момент моей целью было обогнать как можно больше участников. Вот он финиш. Часы показывали 3:47, на часах у меня было 3:45. Я вскинул руки как будто я выиграл эту гонку. Сил хватило не остановиться, а продолжить движение в сторону финишного лагеря. По пути на меня надели медаль, дали накидку и воду. Первым делом я пошел в туалет. В это время там уже никого не было. В этот раз очередь стояла в палатку массажистов.

Немного пошатавшись среди финишировавших я вышел к зрителям, где меня уже ждали Юля, Лиза и Антон. Там я, наконец, снял кроссовки и повалялся немного на траве, Юля помяла мне икры. Забег для меня закончился. Но не хотелось покидать этот праздник. Я подошел к финишному коридору, чтобы подбодрить финиширующих, как несколько минут назад подбадривали меня.

Мое состояние после марафона было нормальным. Ноги, конечно, болели, но не было ни мозолей, ни судорог, колени и голеностопы были в порядке. Было тепло, но не жарко. Я перенес этот забег неплохо. В общем впечатления были самыми положительными. Ноги проболели всего несколько дней. В среду я уже сделал небольшую разминочную пробежку. Очень понравилась медаль. Большая и красивая. Невероятная энергетика праздника бега зарядила меня еще на один сезон, а это значит в следующем году я снова бегу марафон.

Мой официальный результат 3:45:35. Средний темп получился 5:20 на км. Средний пульс 153. Я занял 1368 место из 5566 участников.

Это запомнится надолго.





Comments